2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
;PhD, Доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
66
66
66
66
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине "Теория и методика преподавания изобразительного искусства" в процессе развития способности осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе; изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.4
научиться управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
1.5
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.6
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.3
Композиция в живописи и графике
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.6
Социология
2.1.7
Возрастная и педагогическая психология
2.1.8
Психолого-педагогический практикум
2.1.9
Теория и технология обучения
2.1.10
Технология обработки металла
2.1.11
Иностранный язык
2.1.12
Общая и социальная психология
2.1.13
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.14
Основы черчения и моделирования
2.1.15
Теория и технология  воспитания
2.1.16
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.19
Концепции современного естествознания
2.1.20
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.21
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.23
Безопасность жизнедеятельности
2.1.24
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.25
Перспектива
2.1.26
Русский язык и культура речи
2.1.27
Физическая культура и спорт
2.1.28
Философия
2.1.29
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.30
Учебная ознакомительная практика
2.1.31
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.32
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.2
Основы ландшафтного дизайна
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.5
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.7
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.8
Проектно-технологическая практика
2.2.9
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.10
Обработка конструкционных материалов
2.2.11
Технология художественной обработки дерева
2.2.12
История изобразительного искусства
2.2.13
Организация внеучебной деятельности
2.2.14
Художественная роспись
2.2.15
Технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.2
деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
3.1.3
способы  управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни; соответствующими программно-техническими средствами;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме;
3.2.2
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного исследования;
3.2.3
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.2
методикой обработки исследовательской информации;
3.3.3
способами контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
3.3.4
умением управлять своим временем, выстраивать траекторию саморазвития;