2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Креативные и инновационные технологии в дизайне_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Креативные и инновационные технологии в дизайне
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Петрушин Н.А.;доцент кафедры, Кузнецова А.С.;доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
научить создавать эстетически целостную оригинальную, удобную и функциональную среду обитания, обладающую новизной с применением креативных и инновационных технологий;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально-эстетического обустройства объектов среды;
1.5
научить обучающихся разрабатывать дизайн-проекты:
1.6
предметно пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытыз городских пространств и парковых ансамблей, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения, на основе самобытных, ярких и запоминающихся решений с применением креативных и инновационных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.1.2
История дизайна, науки и техники
2.1.3
История искусств и архитектуры
2.1.4
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.5
Основы теории и методологии дизайна
2.1.6
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.7
Информационные технологии в дизайне
2.1.8
Материаловедение в дизайне среды
2.1.9
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.10
Эргономика в дизайне среды
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
2.2.2
Авторское право
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
 
Знать:
 
способы развития абстрактного творческого мышления
 
 
Уметь:
 
абстрактно и неординарно мыслить
 
 
Владеть:
 
комплексным инструментарием решения проектных задач при  разработке дизайн-проекта
 
 
 
3.1
Знать:
основные характерные черты внедрения и развития инноваций в область предметного мира;

современное состояние дизайна в различных областях инновационной деятельности;

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

законы  формообразования;

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.2
Уметь:
разрабатывать дизайн-проекты ииновационной направленности;

проводить анализ инновационных объектов, конструкций, материалов и технологий для целей дизайн-проектирования

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;

 
3.3
Владеть:
создания целостной  композиции на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

выбора материалов с учетом их формообразующих свойств.