2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_САПР_ методы прототипирования и производства в современном дизайне_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
САПР, методы прототипирования и производства в современном дизайне
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
сформировать навыки работы и применения методов САПР и быстрого прототипирования объектов, предполагает изучение программного обеспечения предназначенного для САПР и быстрого прототипирования объектов средового дизайна.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
научить создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования с применением САПР и методов прототипирования и производства в современном дизайне;
1.5
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально- эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения с применением технологий САПР напрямую связанных с проектированием по методу «файл ту фэктори»;
1.6
предусмотреть и применять тесную связь учебной тематики с условиями требованиями современной архитектурно-строительной практики на уровне связи проектной деятельности со строительным производством;
1.7
научить разрабатывать объекты дизайна на основе принятия профессионально-обоснованных, грамотных дизайнерских решений с применением специализированного программного обеспечения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История дизайна, науки и техники
2.1.2
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
2.1.3
Основы теории и методологии дизайна
2.1.4
Современные индустриальные технологии в дизайне
2.1.5
Технология 3-D проектирования
2.1.6
Экологические аспекты дизайн-проектирования
2.1.7
Информационные технологии в дизайне
2.1.8
Компьютерная графика в дизайне среды
2.1.9
Материаловедение в дизайне среды
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Эргономика в дизайне среды
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Авторское право
2.2.2
Производственная  преддипломная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
 
Знать:
 
современные технологии проектирования и прототипирования
 
 
Уметь:
 
применять САПР и методы прототипирования и производства объектов
 
 
Владеть:
 
навыками применения методов цифрового проектирования
 
 
 
стр. 3
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
3.1
Знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

законы  формообразования;

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

методы работы со специальным программным обеспечением;

методы работы с оборудованием для быстрого прототипирования, станков с ЧПУ;

ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;

реализовывать творческие идеи в макете;

создавать целостную  композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования с использованием специального программного обеспечения

 
3.3
Владеть:
использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;

выбора  материалов с учетом их формообразующих свойств;

выполнения эталонных образцов  объектов дизайна  или его отдельных элементов в макете, материале с использованием оборудования для быстрого прототипирования, станков с ЧПУ;

выполнения технических чертежей проекта для разработки  конструкции изделия с учетом особенностей технологии и применяемого программного обеспечения;

разрабатки технологической карты изготовления авторского проекта