МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
САПР, методы прототипирования и производства в современном дизайне
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды
доцент кафедры, Гизитдинова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
сформировать навыки работы и применения методов САПР и быстрого прототипирования объектов, предполагает изучение программного обеспечения предназначенного для САПР и быстрого прототипирования объектов средового дизайна.
Задачи освоения дисциплины:
научить создавать оригинальную, удобную и функциональную среду существования с применением САПР и методов прототипирования и производства в современном дизайне;
подготовить обучающихся к проектной и практической деятельности функционально- эстетического обустройства объектов среды, которыми являются предметно пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы, комплексы их оборудования и оснащения с применением технологий САПР напрямую связанных с проектированием по методу «файл ту фэктори»;
предусмотреть и применять тесную связь учебной тематики с условиями требованиями современной архитектурно-строительной практики на уровне связи проектной деятельности со строительным производством;
научить разрабатывать объекты дизайна на основе принятия профессионально-обоснованных, грамотных дизайнерских решений с применением специализированного программного обеспечения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История дизайна, науки и техники
Комбинаторные методы проектирования в дизайне среды
Основы теории и методологии дизайна
Современные индустриальные технологии в дизайне
Технология 3-D проектирования
Экологические аспекты дизайн-проектирования
Информационные технологии в дизайне
Компьютерная графика в дизайне среды
Материаловедение в дизайне среды
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Эргономика в дизайне среды
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Противодействие терроризму и экстремизму
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний в дизайне
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике
современные технологии проектирования и прототипирования
применять САПР и методы прототипирования и производства объектов
навыками применения методов цифрового проектирования
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
законы формообразования;
систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
методы работы со специальным программным обеспечением;
методы работы с оборудованием для быстрого прототипирования, станков с ЧПУ;
ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи в макете;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования с использованием специального программного обеспечения
использования преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм;
выбора материалов с учетом их формообразующих свойств;
выполнения эталонных образцов объектов дизайна или его отдельных элементов в макете, материале с использованием оборудования для быстрого прототипирования, станков с ЧПУ;
выполнения технических чертежей проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и применяемого программного обеспечения;
разрабатки технологической карты изготовления авторского проекта