2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Компьютерные технологии в художественном образовании_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компьютерные технологии в художественном образовании
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины :
1.2
формирование у обучающихся системных знаний и умений об информационно-цифровых технологиях для решения педагогических задач в области художественного образования
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение компьютерных технологий, и их возможностей для развития художественных способностей обучающихся;
1.5
внедрение информационных технологии как основы профессионального роста обучающегося по направлению художественно образования;
1.6
развитие навыков самообучения и непрерывного профессионального роста средстами информационно-цифровых технологий;
1.7
развитие специальных художественных способностей обучающихся с помощью компьютерных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математической обработки информации
2.1.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Естесственнонаучная картина мира
2.1.4
Основы цветоведения
2.1.5
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.2
Теория и методика обучения технологии
2.2.3
Учебная практика по технологии
2.2.4
Книжная графика
2.2.5
Резьба по гипсу
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Искусство глины в скульптуре
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
базовые функции информационных технологий
 
 
Уметь:
 
пользоваться информационным пространством для анализа и решения художественно-творческих задач
 
 
Владеть:
 
различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
современные методы и технологии организации художественно-изобразительной деятельности обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять информационно-цифровые технологии для развития творческих способностей обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками использования компьютерных технологий для поддержания активности, инициативности и самостоятельности обучающихся
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
возможности и основные сферы использования современной компьютерной техники в области художественного образования;

основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

современные информационно-цифровые методики и компьютерные технологии для обеспечения учебно- воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять информационные технологии для решения профессиональных изобразительно-творческих задач;

использовать информационные технологии для поиска информации, и оптимальной организации учебно- творческого процесса;

использовать дистанционные технологии в образовательном процессе;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

 
3.3
Владеть:
навыками применения компьютерных технологий в педагогической деятельности;

навыками работы с информационно-цифровой средой в сфере художественного образования;

навыками организации коллективной деятельности и общения с применением и нформационно-цифровых технологий;

информационно-технологическими методиками для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в художественных школах;

различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса;

навыками использования возможностей информационной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения