МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компьютерные технологии в художественном образовании
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд.пед.наук, доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины :
формирование у обучающихся системных знаний и умений об информационно-цифровых технологиях для решения педагогических задач в области художественного образования
Задачи освоения дисциплины:
изучение компьютерных технологий, и их возможностей для развития художественных способностей обучающихся;
внедрение информационных технологии как основы профессионального роста обучающегося по направлению художественно образования;
развитие навыков самообучения и непрерывного профессионального роста средстами информационно-цифровых технологий;
развитие специальных художественных способностей обучающихся с помощью компьютерных технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математической обработки информации
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Естесственнонаучная картина мира
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Учебная практика по технологии
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство глины в скульптуре
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
базовые функции информационных технологий
пользоваться информационным пространством для анализа и решения художественно-творческих задач
различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
современные методы и технологии организации художественно-изобразительной деятельности обучающихся
применять информационно-цифровые технологии для развития творческих способностей обучающихся
навыками использования компьютерных технологий для поддержания активности, инициативности и самостоятельности обучающихся
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
возможности и основные сферы использования современной компьютерной техники в области художественного образования;
основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
современные информационно-цифровые методики и компьютерные технологии для обеспечения учебно- воспитательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять информационные технологии для решения профессиональных изобразительно-творческих задач;
использовать информационные технологии для поиска информации, и оптимальной организации учебно- творческого процесса;
использовать дистанционные технологии в образовательном процессе;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
навыками применения компьютерных технологий в педагогической деятельности;
навыками работы с информационно-цифровой средой в сфере художественного образования;
навыками организации коллективной деятельности и общения с применением и нформационно-цифровых технологий;
информационно-технологическими методиками для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в художественных школах;
различными средствами информатизации учебно-воспитательного процесса;
навыками использования возможностей информационной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения