МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся устойчивого интереса к выбранной педагогической профессии, приобретение профессиональных умений, навыков и опыта учебной и внеучебной деятельности учителя истории и обществознания на уровне основного общего образования.
Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1.выработать у обучающихся навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки;
2.сформировать умения организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания, взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
3.развить потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
4.осуществлять педагогическое сопровождение процесса социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии учителя истории и обществознания;
5.осознать социальную значимость профессии учителя истории и обществознания, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Естественнонаучная картина мира
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
История и культура татарского народа
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Археология Вятско-Камского региона
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная педагогическая практика
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
содержание процессов самоорганизации и самообразования, способы анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; способы самоорганизации своей учебно-профессиональной деятельности
профессионально важные качества будущей профессии учителя истории и обществознания, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
задачи и содержание воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
организовывать свою деятельность по прохождению практики на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии учителя истории и обществознания и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания в ходе прохождения производственной практики
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности; навыками анализа при самоорганизации практической деятельности
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии учителя истории и обществознания и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания в ходе прохождения производственной практики
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся в ходе прохождения производственной практики