2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
преп. , Альменеев А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,5
1,5
1,5
1,5
В том числе в форме практ.подготовки
1,5
1,5
1,5
1,5
Кoнтактная рабoта
1,5
1,5
1,5
1,5
Сам. работа
106,5
106,5
106,5
106,5
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является формирование у обучающихся устойчивого интереса к выбранной педагогической профессии, приобретение профессиональных умений, навыков и опыта учебной и внеучебной деятельности учителя истории и обществознания на уровне основного общего образования.
1.2
Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1.3
1.выработать у обучающихся навыков практического применения профессионально-педагогических знаний, полученных в процессе теоретической подготовки;
1.4
2.сформировать умения организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания, взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
1.5
3.развить потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
1.6
4.осуществлять педагогическое сопровождение процесса социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии учителя истории и обществознания;
1.7
5.осознать социальную значимость профессии учителя истории и обществознания, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России новейшего времени
2.1.2
История Татарстана
2.1.3
Новая история стран Европы и Америки
2.1.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.5
Профессиональная этика
2.1.6
Теория и методика обучения истории
2.1.7
История философии
2.1.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.11
Педагогические технологии
2.1.12
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.13
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.14
Естественнонаучная картина мира
2.1.15
Религиоведение
2.1.16
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.17
Археология
2.1.18
Противодействие коррупции
2.1.19
Теория обучения
2.1.20
Учебная археологическая практика
2.1.21
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.22
Социология
2.1.23
История и культура татарского народа
2.1.24
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.25
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.26
Археология Вятско-Камского региона
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Мировая экономика
2.2.5
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
содержание процессов самоорганизации и самообразования, способы анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем; способы самоорганизации своей учебно-профессиональной деятельности

профессионально важные качества будущей профессии учителя истории и обществознания, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

задачи и содержание воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания

основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.2
Уметь:
организовывать свою деятельность по прохождению практики на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии учителя истории и обществознания и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

организовывать и осуществлять воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания в ходе прохождения производственной практики

применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности; навыками анализа при самоорганизации практической деятельности

навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии учителя истории и обществознания и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности

навыками решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в области истории и обществознания в ходе прохождения производственной практики

навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся в ходе прохождения производственной практики