МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология обработки швейных изделий
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: приобретение практических навыков в технологии обработки швейных изделий; руководству школьными кружками и внеклассными занятиями по обработке швейных изделий;становление профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования посредством формирования системных знаний о конструировании и моделировании одежды в соответствии с процессом социализации и профессиональным самоопределением обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
формирование необходимых знаний, умений и навыков в области моделирования, конструирования и проектирования швейных изделий;
формирование умений по выполнению ручных стежков и строчек, машинных швов;
формирование умений в области художественной обработки материалов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Конструирование и моделирование швейных изделий
Технология обработки металла
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
сущность и назначение художественного проектирования и моделирования швейных изделий;
способы анализа в процессе создания изделия;
сущность методов проектирования изделий;
этапы творческого процесса создания швейных изделий;
принципы, приемы, закономерности композиции, зрительные иллюзии в одежде,
способы декоративных отделок в одежде, классификацию, характеристику, показатели качества;
требования и ассортимент одежды, размерные признаки тела человека, размеры одежды и конструктивные прибавки,
методы конструирования и формообразования одежды, особенности разработки конструкции одежды из различных видов материала;
методы и принципы моделирования одежды, способы обработки деталей и узлов швейных изделий, технику безопасности при работе на швейном оборудовании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
строить чертежи основы плечевых и поясных изделий,
чертежи конструкции производных деталей, рукава, воротников, элементов отделки горловины,
сшить в технологической последовательности плечевое или поясное изделие,
корректировать конструкцию одежды для фигур с различной осанкой,
планировать свою работу;
соблюдать правила ТБ и противопожарной безопасности;
работать со справочной литературой.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками зарисовки моделей одежды, композиции изделия, нанесения модельных особенностей на базовую конструкцию изделия,
навыками художественного оформления изделия;
навыками выполнения различных видов машинных и ручных швов и обработки деталей и узлов изделий на швейном оборудовании.