МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в предметной области "Изобразительное искусство"
Задачи освоения дисциплины:
научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве; сформировать у обчуающихся достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Рисунок» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по изобразительному искуству в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений;
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
тональные «пороги» – растяжка тона;
понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень.
методические основы рисунка;
технологию и технику выполнения рисунка;
свойства графических материалов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде; рисовать животных, птиц и насекомых;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами.
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
средствами обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
аналитическим рисованием с натуры; понятиями тональных отношений;
навыками рисунка на пленэре;
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).