2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Рисунок_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Рисунок
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
18 4/6
18
18 2/6
16 2/6
17 2/6
17 4/6
13 2/6
11 2/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
54
54
36
36
27
27
36
36
50
50
50
50
38
38
32
32
32
32
355
355
Итого ауд.
54
54
36
36
27
27
36
36
50
50
50
50
38
38
32
32
32
32
355
355
Кoнтактная рабoта
54
54
36
36
27
27
36
36
50
50
50
50
38
38
32
32
32
32
355
355
Сам. работа
90
90
36
36
9
9
36
36
94
94
22
22
34
34
40
40
4
4
365
365
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
108
108
Итого
144
144
72
72
72
72
72
72
144
144
108
108
72
72
72
72
72
72
828
828
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в предметной области "Изобразительное искусство"   
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
1.4
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве; сформировать у обчуающихся достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
1.5
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Рисунок» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декоративная композиция
2.2.2
Кожаная мозаика
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.5
Художественная графика
2.2.6
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету изобразительное искусство  в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по изобразительному искуству  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство

 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета изобразительное искусство
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.1
Знать:
законы линейной и воздушной перспективы; теорию теней и отражений;

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

тональные «пороги» – растяжка тона;

понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень.

методические основы рисунка;

технологию и технику выполнения рисунка;

свойства графических материалов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;

передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;

выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;

рисовать группы людей в предметной и окружающей среде; рисовать животных, птиц и насекомых;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами.

грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);

использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.

 
3.3
Владеть:
средствами обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;

аналитическим рисованием с натуры; понятиями тональных отношений;

навыками рисунка на пленэре;

навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).