МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по ботанике
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков, овладение компетенциями и опытом профессиональной деятельности.
закрепить теоретическую подготовку и расширить практическую обучающихся по систематике растений,
способствовать развитию исследовательских умений в полевых и лабораторных условиях.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения биологии
Общая и социальная психология
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Учебная практика. Практика по зоологии
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная практика. Педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по биологии
Учебная практика. Практика по основам сельского хозяйства
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по зоологии
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по основам сельского хозяйства
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
образовательные результаты обучающихся по предмету "Биология растений";
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Биология растений";
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
работать с различными типами определителей растений;
анализировать морфологические особенности растений, делать их описания, проводить зоологические экскурсии в природу.
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии;
методами описания и определения растений;
основными методами полевых исследований;
навыками проведения ботанических экскурсий со школьниками.