2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Учебная практика по ботанике
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по ботанике
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кбн, доц., Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков, овладение компетенциями и опытом профессиональной деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
закрепить теоретическую подготовку и расширить практическую обучающихся по систематике растений,
1.4
способствовать развитию исследовательских умений в полевых и лабораторных условиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анатомия и морфология человека
2.2.2
Биогеография
2.2.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.4
Зоология
2.2.5
Методика обучения биологии
2.2.6
Общая и социальная психология
2.2.7
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Теория и технология  воспитания   
2.2.10
Теория и технология обучения
2.2.11
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.2.12
Экология
2.2.13
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.14
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.16
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.18
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Физиология человека
2.2.20
Генетика
2.2.21
Курсовая работа по  биологии
2.2.22
Микробиология
2.2.23
Теория эволюции
2.2.24
Учебная практика. Практика  по основам сельского хозяйства
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.27
Производственная практика  по воспитательной работе
2.2.28
Учебная практика  по зоологии
2.2.29
Производственная педагогическая практика
2.2.30
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.31
Учебная практика по основам сельского хозяйства
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
3.1.2
образовательные результаты обучающихся по предмету "Биология растений";
3.1.3
способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
3.1.4
особенности морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, понимать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
существлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
3.2.2
формировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебного предмета "Биология растений";
3.2.3
организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
3.2.4
работать с различными типами определителей растений;  
3.2.5
анализировать морфологические особенности растений, делать их описания,  проводить зоологические экскурсии в природу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению;
3.3.2
современными методиками и технологиями, в том числе и информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.3.3
приемами формирования образовательных результатов обучающихся по биологии;
3.3.4
методами описания и определения растений;  
3.3.5
основными методами полевых  исследований;
3.3.6
навыками проведения ботанических экскурсий со школьниками.