МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
канд.филол.наук, доц., Ганиева А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
формирование у обучающихся базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики;
формирование у обучающихся практических навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с особенностями развития
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
На предшествующей ступени обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избраннные главы геометрии
Избранные главы элементарной математики
История развития математического образования
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Избраннные главы математического анализа
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Общие сведения об истории, современном состоянии и развитии практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране и за рубежом. Базовые понятия и методы в области абилитации, адаптации, коррекции и компенсации лиц с ОВЗ. Основные направления работы в специальные образовательных (коррекционных) учреждениях.Требования ФГОС, СФГОС, и пропрофессионального стандарта педагога. Приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий. Базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности, основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы.
анализировать и объяснять связь специальной педагогики с другими отираслями педагогических и медицинский знаний. соотносить принципы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями и реалии. образовательного процесса. сновные методы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;ориентироваться в современной научно-методической и публицистической литературе по специальной педагогике, Применять полученные теоретические и практические общепрофессиональные знания. Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования,
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта накопленного в истории развития специального образования.средствами определения основных групп нарушений в развитии по ведущим признакам и особенностям. знаниями о методах психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе. Практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта, накопленного в истории развития специального образования.Средствами анализа, обобщения, рефлексии своего педагогического опыта,способностью к организации образовательно-коррекционной деятельности.