2022-2023_zm44_04_01 МиКН 2228_plx_Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования_Математика и компьютерные науки
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математика и компьютерные науки
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доц., Ганиева А.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
1.2
Задачи
1.3
формирование у обучающихся базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики;
1.4
формирование у обучающихся практических навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с  особенностями развития
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
На предшествующей ступени обучения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избраннные главы геометрии
2.2.2
Избранные главы элементарной математики
2.2.3
История развития математического образования
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Производственная преддипломная практика
2.2.9
Избраннные главы  математического анализа
2.2.10
Специальные главы алгебры, теории чисел и математической логики
2.2.11
Математический анализ. Интегрирование и функции многих переменных
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Общие сведения об истории, современном состоянии и развитии практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране и за рубежом.  Базовые понятия и методы  в области абилитации, адаптации, коррекции и компенсации лиц с ОВЗ. Основные направления работы в  специальные образовательных (коррекционных) учреждениях.Требования ФГОС, СФГОС, и пропрофессионального стандарта педагога. Приемы подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий. Базовые сервисы и приемы работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности, основные Федеральные образовательные порталы, цифровые образовательные ресурсы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать и объяснять связь специальной педагогики с  другими отираслями педагогических и медицинский знаний. соотносить принципы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями и реалии.  образовательного процесса. сновные методы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии;ориентироваться в современной научно-методической и публицистической литературе по специальной педагогике, Применять полученные теоретические и практические общепрофессиональные знания. Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования,
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 МиКН 2228.plx
 
3.3.1
практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта накопленного в истории развития специального образования.средствами определения основных групп нарушений в развитии по ведущим признакам и особенностям. знаниями о методах психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в образовательном процессе.   Практическими умениями и навыками изучения педагогического опыта, накопленного в истории развития специального образования.Средствами анализа, обобщения, рефлексии  своего педагогического опыта,способностью к организации образовательно-коррекционной деятельности.