2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Основы общей педагогики_ введение в педагогическую деятельность_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Гарнышева Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать научно-педагогические  мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний,  ценностных основ педагогической профессии
1.4
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
1.5
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
1.6
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
1.7
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
1.8
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В ходе освоения школьной программы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Естественнонаучная картина мира
2.2.2
Общая психология
2.2.3
Противодействие коррупции
2.2.4
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.2.5
Педагогика раннего возраста
2.2.6
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.7
Социальная психология
2.2.8
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.10
История педагогики и образования
2.2.11
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Основы экологической культуры
2.2.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.15
Психолого-педагогический практикум
2.2.16
Образовательное право
2.2.17
Правоведение
2.2.18
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.19
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.20
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.21
Философия
2.2.22
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.23
Организация дошкольного образования
2.2.24
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.25
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.26
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.27
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.28
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.29
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.30
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.31
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.32
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.33
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по категориям педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
3.1
Знать:
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности

личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность

теоретические, методические и технологические  основы  педагогического процесса

способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики

смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога

использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми

использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса

использовать полученные знания при решении научно -  исследовательских задач и выполнении рефератов

 
3.3
Владеть:
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения

навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании

навыком осуществления психолого-педагогической поддержки,  сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды