МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовые основы противодействия коррупции
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
канд. соц. наук, доцент, Галиев Л.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Правовые основы противодействия коррупции » обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Производственная практика по воспитательной работе
Методы психолого-педагогического исследования
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.1: Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
правовые нормы противодействия коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
определять особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
определять социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
применять правовые нормы противодействия коррупции;
использовать основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
находить печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
навыками выявления особенностей организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
навыками определения социально-правовой сущности и основных признаков коррупции;
навыками применения правовых норм противодействия коррупции;
навыками использования основ государственной и международной системы противодействия коррупции;
навыками использования печатных и электронных источников информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
навыками определения сущности и структуры антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе