2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Правовые основы противодействия коррупции _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовые основы противодействия коррупции 
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. соц. наук, доцент, Галиев Л.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
1.4
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
1.5
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ФТД.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Правовые основы противодействия коррупции » обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.2.2
Образовательное право   
2.2.3
Правоведение  
2.2.4
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.6
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.2.7
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.8
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.9
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.10
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.11
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Методика обучения родному языку
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.18
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.19
2.2.20
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.21
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.22
2.2.23
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.2.24
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
3.1.2
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
3.1.3
правовые нормы противодействия коррупции;
3.1.4
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
3.1.5
печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
3.1.6
сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
3.2.2
определять социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
3.2.3
применять правовые нормы противодействия коррупции;
3.2.4
использовать основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
3.2.5
находить печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
3.2.6
определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выявления особенностей организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
3.3.2
навыками определения социально-правовой сущности и основных признаков коррупции;
3.3.3
навыками применения правовых норм противодействия коррупции;
3.3.4
навыками использования основ государственной и международной системы противодействия коррупции;
3.3.5
навыками использования печатных и электронных источников информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
3.3.6
навыками определения сущности и структуры антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе