2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Основы общей педагогики_ введение в педагогическую деятельность_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Гарнышева Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
123
123
123
123
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся представления о педагогике как научной дисциплине, сформировать педагогические сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции»
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать научно-педагогические  мировоззрения в процессе овладения обучающимися системой историко- педагогических знаний,  ценностных основ педагогической профессии
1.4
сформировать системы знаний о педагогике как науке и практике
1.5
сформировать интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистические и культурологические сущности
1.6
сформировать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к историко-педагогической, психолого- педагогической литературе
1.7
сформировать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики
1.8
сформировать основы профессионального педагогического общения (взаимодействия)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В ходе освоения школьной программы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Правоведение
2.2.3
Основы экологической культуры
2.2.4
История педагогики и образования
2.2.5
Психолого-педагогический практикум
2.2.6
Образовательное право
2.2.7
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.8
Социальная психология
2.2.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.10
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.11
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.12
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.13
Организация дошкольного образования
2.2.14
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.15
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.16
Психология педагогической деятельности
2.2.17
Педагогика раннего возраста
2.2.18
Практикум по дошкольной педагогике
2.2.19
Основы логопедической работы в ДОО
2.2.20
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.21
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.22
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.23
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.24
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.25
Поликультурное образование
2.2.26
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие
2.2.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.29
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.30
Производственная преддипломная практика
2.2.31
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат педагогики для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по категориям педагогики в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно- воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
философские и социогуманитарные знания о роли различных факторов в формировании личности

личностные и профессиональные качества педагога, его профессиональную компетентность

теоретические, методические и технологические  основы  педагогического процесса

способы, средства установления взаимодействия со всеми участниками (обучающиеся, родители, коллеги) образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать знания педагогики в ходе прохождения педагогической практики

смоделировать и проанализировать профессиограмму современного педагога

использовать полученные знания при организации воспитательной и внеучебной работы с детьми

использовать способы и средства при взаимодействии с участниками образовательного процесса

использовать полученные знания при решении научно -  исследовательских задач и выполнении рефератов

 
3.3
Владеть:
формами, методами и условиями формирования научного мировоззрения

навыком реализации проектной и инновационной деятельности в образовании

навыком осуществления психолого-педагогической поддержки,  сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды