МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Правовые основы противодействия коррупции
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. соц. наук, доцент, Галиев Л.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании системы знаний и представлений о проблемах коррупции в российском и международном контексте, теоретических и практических подходах к противодействию коррупции, способах и методах разработки стратегии противодействия коррупции и путях еѐ применения в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ профилактики коррупции и борьбы с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
изучение комплекса мер, осуществляемых государством и закрепленных законодательно, направленных на изменение условий, в которых возникает коррупция, и ограничение действий факторов, способствующих появлению и распространению различных форм коррупции;
формирование гражданской позиции активного противодействия коррупции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Правовые основы противодействия коррупции » обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Методика организации волонтёрской деятельности
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
УК-10.1: Анализирует действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, а также способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
правовые нормы противодействия коррупции;
основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
определять особенности организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
определять социально-правовую сущность и основные признаки коррупции;
применять правовые нормы противодействия коррупции;
использовать основы государственной и международной системы противодействия коррупции;
находить печатные и электронные источники информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
определять сущность и структуру антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе
навыками выявления особенностей организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
навыками определения социально-правовой сущности и основных признаков коррупции;
навыками применения правовых норм противодействия коррупции;
навыками использования основ государственной и международной системы противодействия коррупции;
навыками использования печатных и электронных источников информации для решения стандартных коммуникативных задач в области антикоррупционной деятельности;
навыками определения сущности и структуры антикоррупционной политики для применения в образовательном процессе