2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая  практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.пед.н., доцент, Гумеров Роэль Анверович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,4
1,4
1,4
1,4
В том числе в форме практ.подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Кoнтактная рабoта
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель педагогической практики – приобретение и закрепление студентами первичных практических умений и навыков самостоятельно и творчески решать вопросы физического воспитания учащихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, на основе формирования профессиональных компетенций и личностных качеств будущего учителя физической культуры
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы.
1.4
Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
1.5
Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
1.6
Научить осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;
1.7
Научить формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами предмета «Физическая культура»;
1.8
Научить разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп;
1.9
Научить планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Гимнастика с методикой преподавания
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Лыжная подготовка с методикой преподавания
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Плавание с методикой преподавания
2.1.7
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
2.1.8
Психология
2.1.9
Теория и методика физического воспитания
2.1.10
Туризм в школе
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Учебная технологическая практика
2.1.13
Философия  
2.1.14
Безопасность жизнедеятельности
2.1.15
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.16
История (история России, всеобщая история)
2.1.17
История физической культуры
2.1.18
Основы медицинских знаний
2.1.19
Русский язык и культура речи
2.1.20
Учебная ознакомительная  практика
2.1.21
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.22
Физическая культура и спорт
2.1.23
Финансово-экономический практикум
2.1.24
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.25
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
2.1.26
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.2.2
Организация   физкультурно-массовой работы
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Спортивные и подвижные игры с методикой преподавания
2.2.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Национальные виды спорта
2.2.12
Правовые основы организации соревновательной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.1.1
Виды речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.1.2
Цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.1.3
Содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.4
Методы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.1.5
Специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.6
Методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.1.7
Способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Работать в команде, проявляет лидерские качества и умения;
3.2.2
Проектировать диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.3
Использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.4
Осуществлять отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
3.2.5
Применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.2.6
Применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
3.2.7
Проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Опытом эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.3.2
Навыком осуществления коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
3.3.3
Опытом управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.4
Опытом взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
3.3.5
Опытом взаимодействия со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
3.3.6
Опытом интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.);
3.3.7
Опытом использования образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности.