2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Методика обучения предмету Литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Литература"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, преп. , Калинин Константин Андреевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
13 5/6
16 5/6
17
13 2/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
16
16
16
16
12
12
12
12
68
68
Практические
26
26
16
16
16
16
12
12
12
12
82
82
Итого ауд.
38
38
32
32
32
32
24
24
24
24
150
150
Кoнтактная рабoта
38
38
32
32
32
32
24
24
24
24
150
150
Сам. работа
34
34
40
40
40
40
48
48
12
12
174
174
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
72
72
360
360
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается  в формировании уровня профессиональной компетентности обучающихся в области методики обучения литературе в полной средней школе, позволяющего им выполнять основные педагогические функции учителя литературы на этапах основного и полного общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с целями и задачами обучения литературе на этапах основного и полного общего образования
1.4
дать целостное представление о технологиях, методах, приемах, средствах обучения и сформировать умение эффективно и творчески применять их на практике
1.5
сформировать представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя литература
1.6
научить планировать, проводить, анализировать урок / серию уроков по литературе в свете  требований образовательных стандартов
1.7
научить осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов по предмету «Литература»
1.8
обеспечить методическую подготовку в соответствии с последними тенденциями содержания обучения в полной средней школе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.3
Речеведение
2.1.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.5
Введение в литературоведение
2.1.6
Введение в языкознание
2.1.7
Концепции современного естествознания
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Философия  
2.1.10
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.2
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету Литература в соответствии с ФГОС на этапах основного и полного общего образования
3.1.2
основные и дополнительные образовательные программы
3.1.3
систему контроля и оценку формирования результатов образования обучающихся
3.1.4
современные методы и технологии обучения и диагностики
3.1.5
методы анализа педагогической ситуации
3.1.6
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой учебной дисциплины, в том числе с использованием ИКТ
3.2.2
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся на этапах основного и полного общего образования
3.2.4
формулировать выявленные трудности в обучении, корректироватьпути достижения образовательных результатов
3.2.5
осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью
3.2.6
разрабатывать и реализовывать образовательную программу по учебному предмету Литература в соответствии с ФГОС
3.2.7
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
3.2.8
осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком разработки программы развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой учебной дисциплины, а также оценки планируемых результатов обучения, в том числе с использованием ИКТ
3.3.2
навыками отбора и применения различных диагностических средств, форм контроя и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся на этапах основного и полного общего образования
3.3.3
навыком коррекции выявленных трудностей в обучении
3.3.4
навыками использования методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx