2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филол. наук, преп. , Калинин Константин Андреевич
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
88
88
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области исторического комментирования русского языка и литературы и применения полученных навыков в педагогической деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить обучающихся с основными историческими процессами в области русского языка и литературы
1.4
сформировать у обучающихся навык исторического комметирования фактов современного русского языка и литературы
1.5
научить применять полученные навыки в практической деятельности при подготовке к урокам русского языка и литературы
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Русский язык, Литература)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Отечественная литература
2.2.2
Практикум по литературе
2.2.3
Современная языковая ситуация
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Отечественная литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
 
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
 
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные процессы исторического развития русского языка и литературы
3.1.2
особенности исторического комментирования как приёма при проведении уроков русского языка и литературы
3.1.3
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
3.1.4
необходимую для саморазвития и взаимодействия с обучающимися информацию о культурных особенностях и традициях
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
читать и переводить древнерусские тексты
3.2.2
давать исторический комментарий к языковым  и литературным фактам современного русского языка и литературы
3.2.3
строить взаимодействия с субъектами образовательного процесса
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2.4
толерантно и конструктивно взаимодействовать с обучающимися с учётом их социокультурных особенностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками исторического комментирования фактов русского языка и литературы
3.3.2
навыками использования исторического комментирования как приёма при проведении уроков русского языка и литературы
3.3.3
навыками построения конструктивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
3.3.4
способностью толерантного отношения  к историческому наследию и социокультурным традициям русского народа