МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
канд. филол. наук, преп. , Калинин Константин Андреевич
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области исторического комментирования русского языка и литературы и применения полученных навыков в педагогической деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с основными историческими процессами в области русского языка и литературы
сформировать у обучающихся навык исторического комметирования фактов современного русского языка и литературы
научить применять полученные навыки в практической деятельности при подготовке к урокам русского языка и литературы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования (Русский язык, Литература)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Современная языковая ситуация
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-7: Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-7.1: Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные процессы исторического развития русского языка и литературы
особенности исторического комментирования как приёма при проведении уроков русского языка и литературы
педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса
необходимую для саморазвития и взаимодействия с обучающимися информацию о культурных особенностях и традициях
читать и переводить древнерусские тексты
давать исторический комментарий к языковым и литературным фактам современного русского языка и литературы
строить взаимодействия с субъектами образовательного процесса
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
толерантно и конструктивно взаимодействовать с обучающимися с учётом их социокультурных особенностей
навыками исторического комментирования фактов русского языка и литературы
навыками использования исторического комментирования как приёма при проведении уроков русского языка и литературы
навыками построения конструктивного взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
способностью толерантного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям русского народа