МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Окищева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями современной русской литературы для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о литературном процессе, основных тенденцииях развития литературы;
способствовать развитию критического, научного мышления обучающихся;
развить умения, позволяющие самостоятельно анализировать научную и критическую информацию, необходимую для решения профессиональных задач;
раскрыть художественное своеобразие основных художественных произведений.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
основы саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных традициях различных сообществ;
основы социокультурных традиций различных народов;
теорию современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса.
использовать основы критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
применять теорию о саморазвитии и взаимодействии с другими информацию о культурных традициях различных сообществ;
использовать основы социокультурных традиций различных народов;
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
применять теорию современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса.
навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
навыками саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных традициях различных сообществ;
навыками использования социокультурных традиций различных народов;
навыками использования современных методик и технологий организации и проектирования образовательного процесса.