2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
2,33
3,33
2,33
3,33
В том числе в форме практ.подготовки
2,33
3,33
2,33
3,33
Кoнтактная рабoта
2,33
3,33
2,33
3,33
Сам. работа
173,67
172,67
173,67
172,67
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной проектно-технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
1.2
Задачами  учебной проектно-технологической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
1.4
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
1.5
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
1.6
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Теория и технология  воспитания  
2.1.3
Теория и технология обучения  
2.1.4
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.5
История изобразительного искусства РТ
2.1.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.7
2.1.8
2.1.9
2.1.10
2.1.11
2.1.12
2.1.13
2.1.14
2.1.15
2.1.16
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.2
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.3
Искусство национального костюма
2.2.4
Организация внеучебной деятельности
2.2.5
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
2.2.8
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
2.2.13
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.2.14
2.2.15
2.2.16
2.2.17
Искусство современного костюма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Демонстрирует знания психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.
3.1.2
Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения
3.1.3
Ценности межличностных отношений в стратегии сотрудничества
3.1.4
Управление процессами коммуникаций в группе (команде)
3.1.5
специфики деловой,профессиональной и корпоративной этики; психологии  общения; сущности и механизмов различных видов общения между людьми (разных возрастов, религий и т.д.)
3.1.6
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.  
3.1.7
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования.
3.2.2
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
3.2.3
Предотвращать возникновение конфликтов и разрешать их в случае возникновения; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения между людьми в межличностном
3.2.4
общении
3.2.5
Применять современные образовательные и психолого-педагогические технологии в т.ч. с детьми с ОВЗ
3.2.6
Распределять временные, информационные и личные ресурсы в проектной деятельности.
3.2.7
Составлять алгоритм действий.
3.2.8
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
3.3.2
Навыками проектирования урочной и внеурочной деяельности в условиях безопасной среды
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.3
Приемами дифференциации отбора психолого-педагогических технологий
3.3.4
приемами ведения диалога; навыками понимания и создания профессиональноэтических кодексов корпоративной культуры; навыками разрешения конфликтных ситуаций;
3.3.5
Навыками совместной деятельности в группе, навыками поиска общих целей и задач, культурой дискуссии, спора, беседы, навыками налаживания конструктивного диалога с членами коллектива.