2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Технология разработки основной образовательной программы для ДОО_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать компетенции в области технологии разработки основных образовательных программ для дошкольных образовательных организаций, также практической готовности к осуществлению  профессиональной педагогической деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
заложить основу знаний об особенностях осуществления обучения, воспитания и развития детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей
1.4
научить использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями  к ФГОС ДО
1.5
формировать умения интеграции образовательных областей дошкольного образования для организации развивающей образовательной деятельности в ДОО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
КВариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.3
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.4
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.5
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
2.1.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.9
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.11
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.12
Теория и технологии развития речи детей
2.1.13
Теория и технологии физического развития детей
2.1.14
Педагогика
2.1.15
Учебная технологическая практика
2.1.16
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.17
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.18
Психология
2.1.19
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.20
Учебная практика  по естествознанию
2.1.21
Учебная технологическая практика
2.1.22
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.23
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.24
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.25
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.26
Методика формирования УУД у младших школьников
2.1.27
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.2
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.3
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.4
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.5
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.9
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Структуру, состав основной образовательной программы для ДОО,Способы интеграции образовательных областей ДОО для организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Использовать теоретические знания, структуру, состав, дидактические единицы при решении профессиональных задач,
3.2.2
Использовать способы интеграции образовательных областей ДОО для организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками учета структуры, состава, дидактических единиц основной образовательной программы для ДОО, Навыками интеграции образовательных областей для организации разных видов деятельности детей дошкольного возраста