МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии работы с различными категориями детей
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.филол.наук, доц., Ганеева А.И.;.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в области обучения и воспитания различных категорий детей
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся систему знаний о различных технологиях, применяемых в работе с различными категориями детей;
сформировать у обучающихся умения применять систему специальных знаний в педагогической работе с различными категориями детей; методов диагностики психического развития различных категорий детей; сформировать у обучающихся умения применять традиционные и современные технологии в работе с детьми различных категорий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гендерная психология и педагогика
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Естественнонаучный модуль
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Этнопсихология и этнопедагогика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
заданные критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
алгоритм психологических занятий и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
применять критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
проводить психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
применять педагогические технологии, методы и средства обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
навыками применения критериев соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
навыками проведения психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
навыками применения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся