2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Технологии работы с различными категориями детей_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии работы с различными категориями детей
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.филол.наук, доц., Ганеева А.И.;.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции в области обучения и воспитания различных категорий детей
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся систему знаний о различных технологиях, применяемых в работе с различными категориями детей;
1.4
сформировать у обучающихся  умения применять систему специальных знаний в педагогической работе с различными категориями детей;  методов диагностики психического развития различных категорий детей; сформировать у обучающихся умения применять традиционные и современные технологии в работе с детьми различных категорий
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
История психологии
2.1.3
Педагогическая психология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Психология воспитания
2.1.6
Психология развития и возрастная психология
2.1.7
Анатомия и возрастная физиология
2.1.8
Введение в профессию
2.1.9
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.10
История педагогики и образования
2.1.11
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.12
Общая психология
2.1.13
Общие основы педагогики
2.1.14
Психологическая служба в образовании
2.1.15
Психолого-педагогический практикум
2.1.16
Современные теории обучения и воспитания
2.1.17
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.18
Учебная ознакомительная практика
2.1.19
Естественнонаучный модуль
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.6
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.7
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.8
Этнопсихология и этнопедагогика
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Оценивает по заданным критериям соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
заданные критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
3.1.2
алгоритм психологических занятий и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.1.3
возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять критерии соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
3.2.2
проводить психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.2.3
применять педагогические технологии, методы и средства обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения критериев соблюдения правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций
3.3.2
навыками проведения психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
3.3.3
навыками применения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся