МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История русского литературного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование научного мировоззрения, основанного на изучении истории становления системы языковых стилей и норм русского литературного языка в связи с историей государства, религии, культуры и литературы
Задачи освоения дисциплины:
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
научить обучающихся использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка;
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
научить обучающихся видеть за фактами современного русского языка историю их становления и развития.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная ознакомительная практика по профилю
Введение в литературоведение
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
Практикум по орфографии и пунктуации
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История зарубежной литературы
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная педагогическая практика
Проблемы изучения русского языка как неродного
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп;
закономерности развития письменной культуры славянских народов;
теоретические основы знаний по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
основные этапы развития древнерусской письменности и закономерности развития письменной культуры славянских народов при организации учебного занятия;
использовать знания культурных особенностей и традиций различных социальных и национальных групп;
использовать знания закономерностей развития письменной культуры славянских народов;
применять знания по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
применять знания по развитию древнерусской письменности и закономерностям развития письменной культуры славянских народов при организации учебного занятия;
навыками применения знаний культурных особенностей и традиций различных социальных и национальных групп;
навыками применения знаний закономерностей развития письменной культуры славянских народов;
навыками применения знаний по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
основными понятиями и закономерностями в области развития русского литературного языка в аспекте формирования научного мировоззрения