2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_История русского литературного языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История русского литературного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование научного мировоззрения, основанного на изучении истории становления системы языковых стилей и норм русского литературного языка в связи с историей государства, религии, культуры и литературы
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
1.4
научить обучающихся использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами русского языка;
1.5
научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых факторов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение
1.6
научить обучающихся видеть за фактами современного русского языка историю их становления и развития.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.3
Речеведение
2.1.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.5
Учебная ознакомительная практика по профилю
2.1.6
Введение в литературоведение
2.1.7
Введение в языкознание
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Философия  
2.1.10
Фольклор
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.3
Психолого-педагогический практикум
2.2.4
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
2.2.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.7
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.8
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
История зарубежной литературы
2.2.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.11
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Производственная преддипломная практика
2.2.17
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп;
3.1.2
закономерности развития письменной культуры славянских народов;
3.1.3
теоретические основы знаний по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
3.1.4
основные этапы развития древнерусской письменности и закономерности развития письменной культуры славянских народов при организации учебного занятия;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знания культурных особенностей и традиций различных социальных и национальных групп;
3.2.2
использовать знания закономерностей развития письменной культуры славянских народов;
3.2.3
применять  знания по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
3.2.4
применять знания по развитию древнерусской письменности и закономерностям развития письменной культуры славянских народов при организации учебного занятия;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  знаний культурных особенностей и традиций различных социальных и национальных групп;
3.3.2
навыками применения  знаний закономерностей развития письменной культуры славянских народов;
3.3.3
навыками применения знаний по истории русского литературного языка для осуществления педагогической деятельности;
3.3.4
основными понятиями и закономерностями в области развития русского литературного языка  в аспекте формирования научного мировоззрения
3.3.5