МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент , Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формировании целостного представления о технологии организации дополнительного образования детей в начальном общем образовании, понимание структуры и сущности воспитательного процесса с детьми, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
осуществлять обучение и развитие в сфере дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов ФГОС НОО;
вырабатывать умения планировать, конструировать и вести процесс воспитания и развития в системе дополнительного образования, анализировать их эффективность по заданным критериям.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Учебная ознакомительная практика
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ, структуру программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами,
использовать компоненты основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами, создавать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования.
Навыками использования основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ, навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами, навыками создания и достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного и дополнительного образования