2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Организация дополнительного образования в начальном общем образовании_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент , Беляева Н.Л.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
6
6
10
10
Практические
4
4
6
6
10
10
Итого ауд.
8
8
12
12
20
20
Кoнтактная рабoта
8
8
12
12
20
20
Сам. работа
64
64
195
195
259
259
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
216
216
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины формировании целостного представления о технологии организации дополнительного образования детей в начальном общем образовании, понимание структуры и сущности воспитательного процесса с детьми, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
осуществлять обучение и развитие в сфере дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов ФГОС НОО;
1.4
вырабатывать умения планировать, конструировать и вести процесс воспитания и развития в системе дополнительного образования, анализировать их эффективность по заданным критериям.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
2.1.4
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
2.1.5
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
2.1.6
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.7
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.8
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.9
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.11
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
2.1.12
Социология
2.1.13
Теория и технологии  развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.1.14
Иностранный язык
2.1.15
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.16
Теории и технологии литературного развития детей
2.1.17
Теория и технологии  музыкального развития детей
2.1.18
Теория и технологии  физического развития детей
2.1.19
Методика обучения  и воспитания в области дошкольного образования
2.1.20
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.22
Теория и технологии  развития речи детей
2.1.23
Теория и технологии  экологического развития детей
2.1.24
Учебная ознакомительная практика
2.1.25
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ, структуру программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами, 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать компоненты основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать программы отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами, создавать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками использования основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ, навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами, навыками создания и достраивания индивидуальной траектории саморазвития при получении основного и дополнительного образования