МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент , Беляева Н.Л.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины формировании целостного представления о технологии организации дополнительного образования детей в начальном общем образовании, понимание структуры и сущности воспитательного процесса с детьми, умения его проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
осуществлять обучение и развитие в сфере дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов ФГОС НОО;
вырабатывать умения планировать, конструировать и вести процесс воспитания и развития в системе дополнительного образования, анализировать их эффективность по заданным критериям.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика (дошкольное образование)
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии дошкольного образования"
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Учебная практика (теория и технология дошкольного образования)
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
Производственная практика по воспитательной работе
Теории и технологии литературного развития детей
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии физического развития детей
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии экологического развития детей
Учебная ознакомительная практика
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
духовно-нравственные ценности личности, базовые национальные ценности, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности,
основы гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
демонстрировать знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности, способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
Навыками реализации духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности, способности к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей