2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Творчество писателей Закамского региона_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Творчество писателей Закамского региона
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кан. фил. наук, Зав. кафедрой, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование  у обучающихся  научного мировоззрения, основанного на знакомстве с достижениями  литературы родного края для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи:
1.3
привить навыки применения методов научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения
1.4
развить умения,  позволяющих  самостоятельно анализировать научную информацию, необходимую для решения профессиональных задач
1.5
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе художественных произведений, литературных явлений
1.6
сформировать навыки применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по литературе
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Филологический анализ текста
2.1.2
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.3
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.4
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.5
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.6
Литературоведческий анализ текста
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Современный литературный процесс
2.2.6
Литературная критика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
3.1.2
содержание обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.1.3
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
3.2.2
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
предметными знаниями в области "Литература";
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.3.2
навыками выбора методов познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
3.3.3
навыками проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета