2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Современный литературный процесс_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный литературный процесс
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
74
74
74
74
Кoнтактная рабoта
74
74
74
74
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освения дисциплины: использовать представление о современном литературном процессе для формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи освения дисциплины:
1.3
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе
1.4
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений
1.5
привить навыки формулирования целей и задач образования и духовно-нравственного развития обучающихся в соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по русскому языку
2.1.2
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.3
Производственная педагогическая практика
2.1.4
Современный русский язык
2.1.5
Теория языка
2.1.6
Теория литературы
2.1.7
Философия
2.1.8
Выразительное чтение
2.1.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.12
Основы экологической культуры
2.1.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.14
Детская литература
2.1.15
История русского литературного языка
2.1.16
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.17
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.18
Общая психология
2.1.19
Противодействие коррупции
2.1.20
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.21
Старославянский язык
2.1.22
Фольклор
2.1.23
История литературной критики
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Современная русская литература
2.2.3
Педагогическая риторика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения

содержание обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования

задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;

осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"

 
3.3
Владеть:
предметными знаниями в области литературоведения;

навыками выбора методов познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;

навыками проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета