2022-2023_zm44_04_01 ППО_plx_Экономика профессионального образования_Педагогика профессионального образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика профессионального образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. экон.наук, доц., Несмеянова Елена Ивановна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании представлений об экономике, как об идеологически многополярной, общественно-политической и финансово-хозяйственной науке, формирующей экономико-политическое мировоззрение людей; приобретение умений и навыков применения экономических законов для исследования, анализа и решения прикладных задач обеспечения экономической деятельности; развитие экономического мышления как языка и одной из основ для изучения профессиональных дисциплин.
1.2
Задачи изучения дисциплины:
1.3
1)усвоение положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;
1.4
2)научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
1.5
3)формирование способностей, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория и практика организации профессиональных олимпиад и конкурсов
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Реализация профессиональных стандартов в профессиональном образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
 
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
 
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
 
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
структуру системы образования РФ, материально-техническую базу;
3.1.2
особенности финансирования образовательных учреждений, способы распределения доходов, внебюджетной деятельности образовательных учреждений, платных услуг в образовательных учреждениях;
3.1.3
маркетинговую деятельность образовательных учреждений;
3.1.4
основы бухгалтерского учета в образовательных учреждениях;
3.1.5
стремиться к развитию в себе качеств интеллигентной личности: способности к аналитическому мышлению, расширения своей эрудиции на основе интереса к истории экономики, способности к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ППО.plx
 
3.2.1
использовать в практической деятельности основные понятия и категории, для полного понимания проблемы;
3.2.2
понимать и разбираться в теориях, при этом используя источники как обязательные, так и дополнительные;
3.2.3
формировать собственную позицию по отношению к предпринимательскому праву, вырабатывать свою точку зрения;
3.2.4
определять степень прогрессивности экономических систем в рамках курса предпринимательское право;
3.2.5
принимать посильное участие в решении исторических проблем российского предпринимательства;
3.2.6
уметь работать с научной исторической литературой, иметь навыки сравнительного анализа фактов и явлений экономической жизни на основе исторического материала.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами анализа, истолкования и описания экономических процессов;
3.3.2
навыками принятия ответственных экономических решений; обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретации полученных результатов.