МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономика профессионального образования
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Педагогика профессионального образования
канд. экон.наук, доц., Несмеянова Елена Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании представлений об экономике, как об идеологически многополярной, общественно-политической и финансово-хозяйственной науке, формирующей экономико-политическое мировоззрение людей; приобретение умений и навыков применения экономических законов для исследования, анализа и решения прикладных задач обеспечения экономической деятельности; развитие экономического мышления как языка и одной из основ для изучения профессиональных дисциплин.
Задачи изучения дисциплины:
1)усвоение положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;
2)научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
3)формирование способностей, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и практика организации профессиональных олимпиад и конкурсов
Технологии электронного образования
Реализация профессиональных стандартов в профессиональном образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять проектирование и управление реализацией учебных программ профессионального образования
ПК-2.1: Знает: инновационные подходы и требования к структуре и содержанию учебных программ, алгоритм проектирования программ; инструментарий управления и экспертной оценки содержания программ
ПК-2.2: Умеет: определять цели, задачи и специфику учебной программы, проектировать данную программу, организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся
ПК-2.3: Владеет: современными теоретическими и методическими подходами к разработке и реализации учебных программ, приемами управления экспертной деятельностью при проектировании данных программ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структуру системы образования РФ, материально-техническую базу;
особенности финансирования образовательных учреждений, способы распределения доходов, внебюджетной деятельности образовательных учреждений, платных услуг в образовательных учреждениях;
маркетинговую деятельность образовательных учреждений;
основы бухгалтерского учета в образовательных учреждениях;
стремиться к развитию в себе качеств интеллигентной личности: способности к аналитическому мышлению, расширения своей эрудиции на основе интереса к истории экономики, способности к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.
использовать в практической деятельности основные понятия и категории, для полного понимания проблемы;
понимать и разбираться в теориях, при этом используя источники как обязательные, так и дополнительные;
формировать собственную позицию по отношению к предпринимательскому праву, вырабатывать свою точку зрения;
определять степень прогрессивности экономических систем в рамках курса предпринимательское право;
принимать посильное участие в решении исторических проблем российского предпринимательства;
уметь работать с научной исторической литературой, иметь навыки сравнительного анализа фактов и явлений экономической жизни на основе исторического материала.
способами анализа, истолкования и описания экономических процессов;
навыками принятия ответственных экономических решений; обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретации полученных результатов.