МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических умений, навыков и основных профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра на уровне основного и среднего общего образования.
Задачи производственной педагогической практики:
1.применение на практике усвоенных теоретических знаний в предметных областях «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и практическое использование современных методов и технологий обучения и диагностики;
2.формирование умений применять правовые знания для решения задач профессиональной деятельности; использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;
3.осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;
4.приобретение навыков осуществлять обучение истории и обществознанию, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
5.развитие потребности обучающихся в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании; обучение методам изучения и анализа педагогического опыта и применение его в своей педагогической деятельности;
6.развитие и воспитание у обучающихся устойчивого интереса к педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История России новейшего времени
Новая история стран Европы и Америки
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения истории
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Противодействие коррупции
Учебная археологическая практика
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения, основы культуры мышления при составлении технологических карт уроков, основные методы научного познания при составлении анализов панов-конспектов классного часа и внеклассного мероприятия
этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции через уроки истории и обществознания
содержание процессов самоорганизации и самообразования, социально-личностные и психологические основы самоорганизации в процессе прохождения производственной педагогической практики; основные функциональные компоненты процесса самоорганизации (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль и коррекция)
закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативных правовых актов в сфере образования
систему знаний и умений, способы их формирования при реализации образовательных программ по истории и обществознанию
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научно обосновывать собственную позицию при анализе вопросов, имеющих мировоззренческое значение, возникающих в учебно-воспитательном процессе в ходе прохождения производственной педагогической практики
выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения, оценивать последствия принимаемых решений в процессе проведения урочных и внеурочных занятий
организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения
оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
использовать нормативные правовые акты в сфере образования при решении различных профессиональных задач, самостоятельно формулировать конкретные задачи при подготовки к будущим урокам по истории и обществознанию
раскрывать содержание учебных предметов, объяснять причинно-следственные связи и закономерности исторических процессов и явлений, особенности познания общественных явлений
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при решении профессионально-педагогических задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе, навыками использования методов анализа и синтеза в ходе рефлексии проведенных уроков
навыками системного анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции, навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения в ходе прохождения производственной педагогической практики
навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности, способностью определять ожидаемые результаты решения выделенных задач при составлении планов-конспектов урочных и внеурочных занятий
навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития
навыками подбора пакета нормативных правовых актов в сфере образования для решения конкретных профессиональных задач
приемами формирования системы исторических и обществоведческих знаний и умений при реализации образовательных программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями образовательных стандартов
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся