2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Производственная педагогическая практика_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
преп. , Альменеев А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,5
4,5
6
6
10,5
10,5
В том числе в форме практ.подготовки
4,5
4,5
6
6
10,5
10,5
Кoнтактная рабoта
4,5
4,5
6
6
10,5
10,5
Сам. работа
319,5
319,5
210
210
529,5
529,5
Итого
324
324
216
216
540
540
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических умений, навыков и основных профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС и квалификационной характеристики бакалавра на уровне основного и среднего общего образования.
1.2
Задачи производственной педагогической практики:
1.3
1.применение на практике усвоенных теоретических знаний в предметных областях «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и практическое использование современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.4
2.формирование умений применять правовые знания для решения задач профессиональной деятельности; использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;
1.5
3.осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;
1.6
4.приобретение навыков осуществлять обучение истории и обществознанию, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
1.7
5.развитие потребности обучающихся в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании; обучение методам изучения и анализа педагогического опыта и применение его в своей педагогической деятельности;
1.8
6.развитие и воспитание у обучающихся устойчивого интереса к педагогической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.2
Философия
2.1.3
История России новейшего времени
2.1.4
Новая история стран Европы и Америки
2.1.5
Образовательное право
2.1.6
Основы экологической культуры
2.1.7
Правоведение
2.1.8
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.9
Профессиональная этика
2.1.10
Теория и методика обучения истории
2.1.11
История философии
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.14
Психолого-педагогический практикум
2.1.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.16
История России XIX века
2.1.17
История средних веков
2.1.18
Педагогические технологии
2.1.19
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.20
Социальная психология
2.1.21
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.22
История древнего мира
2.1.23
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.24
Общая психология
2.1.25
Противодействие коррупции
2.1.26
Теория обучения
2.1.27
Учебная археологическая практика
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.29
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.30
Социология
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения, основы культуры мышления при составлении технологических карт уроков, основные методы научного познания при составлении анализов панов-конспектов классного часа и внеклассного мероприятия

этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития, основные приемы и техники их анализа для формирования гражданской позиции через уроки истории и обществознания

содержание процессов самоорганизации и самообразования, социально-личностные и психологические основы самоорганизации в процессе прохождения производственной педагогической практики; основные функциональные компоненты процесса самоорганизации (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль и коррекция)

закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

требования к качеству реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативных правовых актов в сфере образования

систему знаний и умений, способы их формирования при реализации образовательных программ по истории и обществознанию

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
научно обосновывать собственную позицию при анализе вопросов, имеющих мировоззренческое значение, возникающих в учебно-воспитательном процессе в ходе прохождения производственной педагогической практики

выделять и характеризовать этапы и закономерности исторического развития, проводить их системный анализ для формирования гражданской позиции, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения, оценивать последствия принимаемых решений в процессе проведения урочных и внеурочных занятий

организовывать свою деятельность на основе достижений современной науки; находить и обрабатывать профессионально (педагогически) значимую информацию; системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения

оценивать закономерности социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

использовать нормативные правовые акты в сфере образования при решении различных профессиональных задач, самостоятельно формулировать конкретные задачи при подготовки к будущим урокам по истории и обществознанию

раскрывать содержание учебных предметов, объяснять причинно-следственные связи и закономерности исторических процессов и явлений, особенности познания общественных явлений

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.3
Владеть:
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при решении профессионально-педагогических задач, возникающих в учебно-воспитательном процессе, навыками использования методов анализа и синтеза в ходе рефлексии проведенных уроков

навыками системного анализа этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции, навыками анализа значимости социальной и этической ответственности за принятые решения в ходе прохождения производственной педагогической практики

навыками самоорганизации и самообразования при выполнении задач профессиональной деятельности, способностью определять ожидаемые результаты решения выделенных задач при составлении планов-конспектов урочных и внеурочных занятий

навыками применения различных оснований для оценивания возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития

навыками подбора пакета нормативных правовых актов в сфере образования для решения конкретных профессиональных задач

приемами формирования системы исторических и обществоведческих знаний и умений при реализации образовательных программ по истории и обществознанию в соответствии с требованиями образовательных стандартов

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся