МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инженерная и компьютерная графика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины: сФормировать компетенции обучающегося в области обработки графической информации, разработки проектов, выполнении и редактировании изображений и чертежей в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), в том числе с использованием
современных компьютерных технологий и автоматизированного проектирования, а также умения самостоятельно ставить и решать прикладные задачи инженерной графики.
освоение методов построения и преобразования чертежей, а также решения позиционных и метрических задач на чертежах;
изучение требований стандартов ЕСКД к выполнению и оформлению конструкторских документов;
приобретение практических навыков выполнения эскизов и чертежей деталей, сборочных чертежей,других конструкторских документов;
развитие пространственного воображения и умения читать чертежи деталей и сборочные чертежи;
освоение средств и методов компьютерной графики для выполнения чертежей, а также основ компьютерного трехмерного моделирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Основы технопредпринимательства
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы ортогонального проецирования и принципы образования чертежей, основы программного
обеспечения (графические пакеты;
знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
возможности использования современных программных средств;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
использовать современные программные средства вычислительной техники для реализации модели с помощью изученных методов;
применять приемы компьютерного исследования математических моделей;
использовать знания и понятия инженерной и компьютерной графики;
определять геометрическую форму деталей по их изображениям;
понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже;
строить изображения простых предметов;
выполнять и читать чертежи технических изделий;
выполнять эскизы и чертежи технических деталей и элементов конструкций,
учитывая требования стандартов ЕСКД.
демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
методами расчетов на основе знаний инженерной и компьютерной графики;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;
методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и
неразъемных соединений деталей и сборочных единиц;
методами построения и чтения чертежей сборочных единиц.