2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Инженерная и компьютерная графика_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Инженерная и компьютерная графика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н., старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
116
116
116
116
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины: сФормировать компетенции обучающегося в области обработки графической информации, разработки проектов, выполнении и редактировании изображений и чертежей в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), в том числе с использованием
1.2
современных компьютерных технологий и автоматизированного проектирования, а также умения самостоятельно ставить и решать прикладные задачи инженерной графики.
1.3
Задачи дисциплины:
1.4
освоение методов построения и преобразования чертежей, а также решения позиционных и метрических задач на чертежах;
1.5
изучение требований стандартов ЕСКД к выполнению и оформлению конструкторских документов;
1.6
приобретение практических навыков выполнения эскизов и чертежей деталей, сборочных чертежей,других конструкторских документов;
1.7
развитие пространственного воображения и умения читать чертежи деталей и сборочные чертежи;
1.8
освоение средств и методов компьютерной графики для выполнения чертежей, а также основ компьютерного трехмерного моделирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.6
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.7
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.8
История визуально-пространственных искусств
2.1.9
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.10
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.11
Основы технопредпринимательства
2.1.12
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.13
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.14
Живопись
2.1.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.16
Методы математической обработки данных
2.1.17
Пластическая анатомия
2.1.18
Рисунок
2.1.19
Композиция
2.1.20
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.21
Педагогика
2.1.22
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Дизайн
2.1.24
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.25
Прикладная механика
2.1.26
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.27
Материаловедение и новые материалы
2.1.28
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.31
Введение в профессию
2.1.32
Перспектива
2.1.33
Стилизация в живописи и графике
2.1.34
Академическая живопись
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.35
Скульптура
2.1.36
Бумагопластика
2.1.37
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.7
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы ортогонального проецирования и принципы образования чертежей, основы программного
3.1.2
обеспечения (графические пакеты;
3.1.3
знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
3.1.4
возможности использования современных программных средств;
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3.2.2
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
3.2.3
использовать современные программные средства вычислительной техники для реализации модели с помощью изученных методов;
3.2.4
применять приемы компьютерного исследования математических моделей;
3.2.5
использовать знания и понятия инженерной и компьютерной графики;
3.2.6
определять геометрическую форму деталей по их изображениям;
3.2.7
понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже;
3.2.8
строить изображения простых предметов;
3.2.9
выполнять и читать чертежи технических изделий;
3.2.10
выполнять эскизы и чертежи технических деталей и элементов конструкций,
3.2.11
учитывая требования стандартов ЕСКД.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
3.3.2
методами расчетов на основе знаний инженерной и компьютерной графики;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
3.3.3
способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;
3.3.4
методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и
3.3.5
неразъемных соединений деталей и сборочных единиц;
3.3.6
методами построения и чтения чертежей сборочных единиц.