2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Старославянский язык_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Старославянский язык
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, преп. , Калинин Константин Андреевич
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является  формирование научного мировоззрения, связанного с изучением графики, фонетики, лексики и грамматики  старославянского языка
1.2
Задачи освоения дисциплины::
1.3
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых фактов
1.4
сформировать навыки перевода и языкового анализа старославянских текстов для развития лингвистической компетенции
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Старославянский язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Общая психология
2.2.2
Современный русский язык
2.2.3
Активные процессы в современном русском языке
2.2.4
История русской литературы
2.2.5
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.6
Русская диалектология
2.2.7
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.2.8
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.2.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.10
История русского литературного языка
2.2.11
Методика обучения русскому языку
2.2.12
Стилистика
2.2.13
Теория литературы
2.2.14
История зарубежной литературы
2.2.15
Методика обучения литературе
2.2.16
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.17
Основы экологической культуры
2.2.18
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.19
Философия
2.2.20
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.2.21
Курсовая работа по русскому языку
2.2.22
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.23
Курсовая работа по литературе
2.2.24
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.25
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.26
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Современная зарубежная литература
2.2.28
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.29
Современный литературный процесс
2.2.30
Теория и практика русской орфографии
2.2.31
Филологический анализ текста
2.2.32
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.33
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.34
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.35
Производственная преддипломная практика
2.2.36
Современная русская литература
2.2.37
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.38
Литературное творчество как вид коммуникации
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.39
Функционально-содержательные типы диалогов
2.2.40
Педагогическая риторика
2.2.41
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.42
Типология текстов
2.2.43
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.44
Функциональная грамматика русского языка
2.2.45
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.2.46
Литература русского зарубежья
2.2.47
Основы этимологического анализа
2.2.48
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.49
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные понятия и закономерности в области языкознания в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области языкознания для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по истории русского языка в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
 
3.1
Знать:
научные достижения в вопросах  языкознания;   

теоретические основы знаний по истории старославянского языка для формирования научного мировоззрения;

теорию проектирования,  конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии;

основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;

основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;

грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
ориентироваться в современных научных направлениях  и парадигмах;

использовать знания по истории старославянского языка для формирования научного мировоззрения;

демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития;

анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.3
Владеть:
способностью  к самостоятельному обучению новым методам исследования;

способностью использования знаний по истории старославянского языка для формирования научного мировоззрения;

навыками реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и  методологий;

основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.