2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Международное олимпийское движение_Физическая культура
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н., ст.преподаватель, Морозов А.И.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  мировоззренческих взглядов  на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности обучающихся понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления.
1.4
формирование систематизированных знаний в области  истории Олимпийского движения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
2.1.4
Психология
2.1.5
Туризм в школе
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
История физической культуры
2.1.9
Русский язык и культура речи
2.1.10
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
2.1.11
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
2.2.2
Организация   физкультурно-массовой работы
2.2.3
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Национальные виды спорта
2.2.9
Правовые основы организации соревновательной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
специфику содержания образования по предмету «Физическая культура»,принципы и подходы к его организации
3.1.2
истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
3.1.3
понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
3.1.4
развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее время.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
 
3.2.1
планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
3.2.2
опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
3.2.3
применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники, археологические памятники изобразительного искусства
3.2.4
оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
3.3.2
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
3.3.3
теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.