МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Международное олимпийское движение
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
К.п.н., ст.преподаватель, Морозов А.И.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании мировоззренческих взглядов на состояние и развитие олимпийского спорта в мире, рассмотрение олимпийского движения в историко-культурологическом аспекте эволюции.
Задачи освоения дисциплины
Формирование компетенций, необходимых в процессе жизнедеятельности и способности обучающихся понимать исторический аспект взаимосвязи различных этапов и процессов развития олимпийского направления.
формирование систематизированных знаний в области истории Олимпийского движения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
История физической культуры
Русский язык и культура речи
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Организация физкультурно-массовой работы
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Правовые основы организации соревновательной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
специфику содержания образования по предмету «Физическая культура»,принципы и подходы к его организации
истоки мировой и национальной культур олимпийского движения;
понимание процессов происходящих в олимпийском движении в настоящее время;
развитие и прогнозирование олимпийского движения и олимпийского спорта в настоящее время.
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
планировать и проводить занятия с детьми школьного возраста, взрослыми людьми для реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
опираться на официальные документы историко-культурного наследия страны и мира;
применять в своей деятельности архивные материалы, письменные источники, археологические памятники изобразительного искусства
оценивать и анализировать разнообразные исторические факты из сферы физической культуры и спорта.
основами приобщения подрастающего поколения к ценностям олимпийского движения;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды
теоретическим уровнем полученных знаний и обогащение его опытом прошлого.