2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.пед.н., доц., Гумеров Р.А.;к.п.н., доц., Ахкиямова Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
4,2
4,2
2,8
2,8
7
7
В том числе в форме практ.подготовки
4,2
4,2
2,8
2,8
7
7
Кoнтактная рабoта
4,2
4,2
2,8
2,8
7
7
Сам. работа
315,8
315,8
209,2
209,2
525
525
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
Итого
324
324
216
216
540
540
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и снов безопасности жизнедеятельности, формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
•Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры и снов безопасности жизнедеятельности в условиях практической работы в образовательных организациях.
1.4
•Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры и снов безопасности жизнедеятельности.
1.5
•Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.2
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Педагогика и психология физической культуры
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.8
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Экономика
2.1.12
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Образовательное право   
2.1.15
Общая и социальная психология
2.1.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.17
Правоведение  
2.1.18
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.19
Психолого-педагогический практикум
2.1.20
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.21
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.22
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.23
Теория и технология  воспитания   
2.1.24
Теория и технология обучения
2.1.25
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.26
Анатомия человека
2.1.27
Безопасность жизнедеятельности
2.1.28
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.29
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.30
История (история России, всеобщая история)
2.1.31
Концепции современного естествознания
2.1.32
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.33
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.34
Русский язык и культура речи
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.1.35
Учебная ознакомительная практика
2.1.36
Физиология человека
2.1.37
Физическая культура и спорт
2.1.38
Философия  
2.1.39
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.40
Циклические виды спорта
2.1.41
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Международное олимпийское движение
2.2.3
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.4
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Спортивная метрология
2.2.8
История физической культуры
2.2.9
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
3.1.2
основные принципы командной работы, понятие толерантности;
3.1.3
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
3.1.4
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности;
3.1.5
природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи;
3.1.6
требованиями ФГОС к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
3.1.8
различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.9
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.10
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины физическая культура);
3.1.11
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
стр. 5
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1.12
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
3.1.13
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.1.14
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
3.1.15
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
3.1.16
принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
3.1.17
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
3.2.2
осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем;
3.2.3
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.2.4
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.5
применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
3.2.6
использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности;
3.2.7
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
3.2.8
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
3.2.9
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
3.2.10
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
3.2.11
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;
3.2.12
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.2.13
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
3.2.14
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
3.3.2
навыками определения основных принципов командной работы, оперирования понятием толерантности;
3.3.3
навыками выстраивания взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей;
3.3.4
навыками использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности;
3.3.5
навыками оказания первой помощи;
3.3.6
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
3.3.7
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
3.3.8
навыками применения различных приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.9
навыками разработки программ здоровьесбережения и опытом практической деятельности по  самостоятельному проведению мероприятия с целью  пропаганды ЗОЖ в соответствии с разработанным планом-конспектом;
3.3.10
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
3.3.11
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;
3.3.12
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
3.3.13
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
стр. 6
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.3.14
опытом формулирования цели и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
3.3.15
навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
3.3.16