2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Современный литературный процесс_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный литературный процесс
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
151
151
151
151
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освения дисциплины: использовать представление о современном литературном процессе для формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
1.2
Задачи освения дисциплины:
1.3
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе
1.4
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений
1.5
привить навыки формулирования целей и задач образования и духовно-нравственного развития обучающихся в соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.1.2
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.1.3
Литература русского зарубежья
2.1.4
Литературное краеведение
2.1.5
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.1.6
Современная русская литература
2.1.7
Филологический анализ текста
2.1.8
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.9
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.10
Возвращенная литература
2.1.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.1.12
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.13
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.1.14
Творчество писателей Закамского региона
2.1.15
Литературоведческий анализ текста
2.1.16
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.17
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения
3.1.2
содержание обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
3.1.3
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
3.2.2
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.3
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
предметными знаниями в области литературоведения;
3.3.2
навыками выбора методов познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
3.3.3
навыками проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета