МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современный литературный процесс
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Окишева К.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освения дисциплины: использовать представление о современном литературном процессе для формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освения дисциплины:
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений
привить навыки формулирования целей и задач образования и духовно-нравственного развития обучающихся в соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Литература русского зарубежья
Организация внеурочной деятельности по литературе
Современная русская литература
Филологический анализ текста
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Творчество писателей Закамского региона
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия и закономерности в области литературы в аспекте формирования научного мировоззрения
содержание обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
научно обосновывать собственную позицию при отборе и анализе художественных произведений;
осуществлять отбор необходимой учебно-методической, научной и художественной литературы для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
предметными знаниями в области литературоведения;
навыками выбора методов познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе произведений литературы;
навыками проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета