МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и литература
кандидат филологический наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: – интеграция теоретических знаний по литературоведению и развитие умений применять их при анализе художественного текста, освоение основ методологии и
системы методических приёмов работы с литературным произведением.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки самостоятельного аспектного и комплексного анализа художественного произведения
привить навыки использования научной и критической литературы для реализации задач образования и воспитания
сформировать исследовательские навыки обучающихся
овладеть методикой комплексного и аспектного анализа художественного произведения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Русская литература в контексте культур
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Теория современного русского литературного языка
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
История лингвистических учений
Учебная практика научно-исследовательская работа
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
УП: ozm44.04.01 РЯиЛ 238.plx
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
основные признаки художественного текста как целостной структуры;
пути и методы анализа литературных произведений в их родовой, жанровой, художественной специфике;
основные принципы анализа художественного текста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
исследовать художественный текст на различных уровнях в его родовой, жанровой, художественной специфике, с учётом особенностей развития литературного процесса, мировоззрения автора, структуры и языка произведения;
анализировать отдельные компоненты художественного произведения (тематику, проблематику,идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и т. д.), выявляя их особенности и значение в структуре художественного текста.
навыками современной методологии анализа художественного текста;
приемами использования современных образовательных технологий