2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Лексикология первого иностранного языка _Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лексикология  первого иностранного языка 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.филол.наук, доцент, декан, Полькина Гульнур  Маннуровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Лексикология первого иностранного язык" заключается в Формировании у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков в предметной области Иностранный язык  на основе изучения этимологических, семантических и словообразовательных особенностей словарного состава английского языка для успешной реализации образовательной программы в предметной области Иностранный язык и решения исследовательских задач в области науки и образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать умения применять полученные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в предметной области "Иностранный язык";
1.4
сформировать у обучающихся представление о лексической системе английского языка,о характере взаимоотношений лексических единиц внутри микросистем и самими микросистемами как в синхроническом, так и в диахроническом плане;
1.5
сформировать системный подход к языковым явлениям иностранного языка;
1.6
развить навыки использования различных видов иноязычных словарей и справочников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.3
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методике обучения предметам
2.2.2
Стилистика  первого иностранного языка
2.2.3
Зарубежная литература
2.2.4
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Теоретический курс второго иностранного языка
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые понятия курса дисциплины; систему основных лексических и словообразовательных явлений в английском языке,
3.1.2
функции морфем в структуре слова;  функции сем в значении слова;  основные типы образования слов в английском языке, основы лексикографии, виды и разновидности англоязычных словарей;
3.1.3
формальную и содержательную стороны языковых знаков,
3.1.4
национальную специфику лексической и фразеологической систем английского языка,
3.1.5
закономерности  функционирования лексических, фразеологических единиц в разных типах текстов, территориальную и диалектную дифференциацию лексики на основе понятия литературной нормы. 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать и использовать в речи лексические и фразеологические единицы в зависимости от контекста и намерения,
3.2.2
группировать слова по сходству значения и по сходству формы, разбираться в системе помет толковых и аспектных англоязычных словарей;
3.2.3
понимать значение слова в зависимости от лексического и грамматического контекста;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками лексикологического анализа англоязычного художественного текста;
3.3.2
технологией этимологического, семантического, морфологического и словообразовательного анализа слов, технологией работы с - лексикографическими источниками;
3.3.3
всеми регистрами научного общения: официальным, неофициальным, нейтральным;
3.3.4
навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx