МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лексикология иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
канд.филол.наук, доцент, декан, Полькина Гульнур Маннуровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Лексикология иностранного язык" заключается в Формировании у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков в предметной области Иностранный язык на основе изучения этимологических, семантических и словообразовательных особенностей словарного состава английского языка для успешной реализации образовательной программы в предметной области Иностранный язык и решения исследовательских задач в области науки и образования.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать умения применять полученные теоретические и практические знания для решения исследовательских задач в предметной области "Иностранный язык";
сформировать у обучающихся представление о лексической системе английского языка,о характере взаимоотношений лексических единиц внутри микросистем и самими микросистемами как в синхроническом, так и в диахроническом плане;
сформировать системный подход к языковым явлениям иностранного языка;
развить навыки использования различных видов иноязычных словарей и справочников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Методика обучения предмету "история"
Новая история стран Европы и Америки
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Архивная практика
Общая и социальная психология
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Археологическая практика
Вспомогательные исторические дисциплины
Концепции современного естествознания
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная археологическая практика
Учебная архивная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по Всеобщей истории
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
История (история России, всеобщая история)
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Стилистика иностранного языка
Теоретическая грамматика иностранного языка
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые понятия курса дисциплины; систему основных лексических и словообразовательных явлений в английском языке,
функции морфем в структуре слова; функции сем в значении слова; основные типы образования слов в английском языке, основы лексикографии, виды и разновидности англоязычных словарей;
формальную и содержательную стороны языковых знаков,
национальную специфику лексической и фразеологической систем английского языка,
закономерности функционирования лексических, фразеологических единиц в разных типах текстов, территориальную и диалектную дифференциацию лексики на основе понятия литературной нормы.
выбирать и использовать в речи лексические и фразеологические единицы в зависимости от контекста и намерения,
группировать слова по сходству значения и по сходству формы, разбираться в системе помет толковых и аспектных англоязычных словарей;
понимать значение слова в зависимости от лексического и грамматического контекста;
навыками лексикологического анализа англоязычного художественного текста;
технологией этимологического, семантического, морфологического и словообразовательного анализа слов, технологией работы с - лексикографическими источниками;
всеми регистрами научного общения: официальным, неофициальным, нейтральным;
навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на иностранном языке.
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx