МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., профессор, Семенов С.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – формирование компетенций , направленных на развитие личности студента и способности применения средств и методов национальных видов спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование навыков межличностного общения в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических и культурных различий;
формирование способности к поддержанию должного уровня физической подготовленности для полноценной деятельности;
формирование у студентов мотивационно- ценностного отношения к здоровью и занятиям физкультурно- спортивной деятельностью;
освоение системой знаний об основах национальных видов спорта;
овладение системой методических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование двигательных умений и психофизических качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
приобретение опыта использования методико- практических знаний об национальных видах спорта для самосовершенствования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Новые физкультурно-спортивные виды
Основы адаптивного физического воспитания
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Психология физического воспитания и спорта
Учебная практика по видам спорта
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
История физической культуры
Врачебно-педагогический контроль в системе физической культуры и спорта
Международное олимпийское движение
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Оценивает личностные ресурсы по достижению целей саморазвития и управления своим временем на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
историю, современное состояние и перспективы развития национальных видов спорта,
правила техники безопасности при занятиях национальными видами спорта;
основные принципы, средства и методы обучения воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических особенностей занимающихся
выполнять упражнения из национальных видов спорта,
применять методические приемы из национальных видов спорта,
применять правила техники безопасности при занятиях национальными видами спорта,
самостоятельно заниматься национальными видами спорта.
реализовывать технологии обучения национальным видам спорта различных категорий занимающихся
особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
техническими приемами на уровне учительского показа, а также приемами обучения и исправления ошибок, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся нациоанльными видами спорта