МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Физической культуры и спорта
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Новые физкультурно-спортивные виды
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура
к.п.н., доцент, Ахметов А.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обеспечении будущего учителя физической культуры дополнительными знаниями, умениями и навыками в области новых здоровьесберегающих технологий
Задачи освоения дисциплины
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Повышение спортивного мастерства (классический вид спорта)
Учебная технологическая практика
История физической культуры
Русский язык и культура речи
Повышение спортивного мастерства (игровые виды спорта)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по теории и методике физической культуры и спорта
Организация физкультурно-массовой работы
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Правовые основы организации соревновательной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
характеристики существующих силовых видов спорта и массовых видов гимнастики;
спортивную терминологию, особенности питания, типы тренировок в силовых видах спорта и массовых видах гимнастики;
УП: z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
основные техники силовых и гимнастических упражнений;
правила соревнований по силовым видам спорта, массовым видам гимнастики
владеть техническими приемами;
организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия и соревнования по силовым видам спорта и массовым видам гимнастики;
составлять комплексы упражнений по различным видам гимнастики с использованием музыкального сопровождения.
средствами, методами и организационными формами проведения спортивно-зрелищного мероприятия.
навыками квалифицированного применения организаторскими способностями в спорте;
навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов организации спортивно-зрелищных мероприятия;