2022-2023_z54_03_01 ДС 1952 гр_plx_Проектный рисунок_Дизайн среды
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектный рисунок
Направление подготовки
54.03.01 Дизайн, профиль Дизайн среды

 

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
доцент, Гизитдинова Г.А.;PhD, старш.преп. , Батаева Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
18
18
16
16
10
10
44
44
Итого ауд.
18
18
16
16
10
10
44
44
Кoнтактная рабoта
18
18
16
16
10
10
44
44
Сам. работа
158
158
124
124
89
89
371
371
Часы на контроль
4
4
4
4
9
9
17
17
Итого
180
180
144
144
108
108
432
432
 
 
стр. 2
УП: z54.03.01 ДС 1952 гр.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
Освоение основных методов построения пространства на плоскости и обоснование законов линейной перспективы;
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение законов линейной перспективы и распределения света и тени;
1.5
изучение основ построения объемно-пространственных фигур;
1.6
формирование приемов выражения конструкции формы, объема, пространства;
1.7
способствовать развитию объемно-пространственного мышления
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6: способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
 
Знать:
 
вариативность и различия декорирования предметов быта различных народов
 
 
Уметь:
 
графически передавать объекты и предметы быта разных народов и этнических конфессий
 
 
Владеть:
 
толерантным отношением к социальным, этническим и культурным особенностям изображаемых объектов мира
 
 
 
ОПК-1: способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
 
Знать:
 
принципы перспективного построения геометрических форм
 
 
Уметь:
 
выполнять рисунки с натуры  с использованием разнообразных графических приемов
 
 
Владеть:
 
навыками выполнения рисунков с использованием разнообразных графических приемов
 
 
 
3.1
Знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;

основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выполнять рисунки с натуры  с использованием разнообразных графических приемов;

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

уметь анализировать композиционно – пространственный строй изобразительной темы;

применять полученные знания для решения различных творческих задач

 
3.3
Владеть:
владеть профессиональным подходом соединения объекта среды с пространством в различных стилевых решениях выбранной темы;

осознанно применять пространственно – пластические решения, соизмеряя их с масштабом, форматом и «языком» материала выбранной темы;

навыками использования теоретических знаний на практике;

навыками рисования с натуры  с использованием разнообразных графических приемов;

навыками линейно-конструктивного рисунка геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;