2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Современные педагогические технологии в художественном образовании_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные педагогические технологии в художественном образовании
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат пед.наук, доцент, Большакова С.В.;канд. пед.наук, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины
1.2
- теоретическая и практическая профессиональная подготовка магистранта в области применения современных педагогических технологий, необходимая для осуществления художественного образоания а СОШ, ДО
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
понимать тенденции процесса технологизации общего и художественного образования;
1.5
раскрыть сущностные характеристики современных образовательных технологий в художественном образовании;
1.6
изучить коллективные и групповые технологии работы в области современных педагогических технологий в художественном образовании;
1.7
знать специфику педагогических технологий применительно к различным учебным коллективам, образовательным целям в области изобразительного искусства;
1.8
научиться применять командные образовательных технологии в реальном педагогическом процессе основного и дополнительного образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись и живописная композиция
2.1.2
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
2.1.3
Сетевые образовательные проекты
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.2
Производственная  преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
 
 
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий

преподавания искусства

 
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
3.1.2
сущность и структуру образовательных процессов в области основного и дополнительного образования;
3.1.3
современные методики и технологии дополнительного художественного образования и их интеграцию с другими образовательными областями;
3.1.4
содержание образовательных программ базовых и элективных курсов в различных учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.1.5
стратегические направления развития художественно-педагогического образования, перспективы его технологизации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
закономерностям и особенностям возрастного развития личности школьника;
3.2.2
уметь проектировать образовательные программы (элективные курсы) в соответствии с требованиями образовательных стандартов и образовательными траекториями обучающихся;
3.2.3
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
3.2.4
организовывать командные формы занятий, применять интерактивные и диалогичные образовательные технологии.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления профессиональной деятельности;
3.3.2
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
3.3.3
способами организации и осуществления проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании
3.3.4
опытом использования современных методов и технологий обучения и диагностики результативности
3.3.5
образовательных программ (элективных курсов) в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
3.3.6
основами организации художественно-изобразительной деятельности детей в условиях общего и дополнительного художественного образования;
3.3.7
способами организации и контроля учебным процессом в области ИЗО в школе.