МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные педагогические технологии в художественном образовании
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
кандидат пед.наук, доцент, Большакова С.В.;канд. пед.наук, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
- теоретическая и практическая профессиональная подготовка магистранта в области применения современных педагогических технологий, необходимая для осуществления художественного образоания а СОШ, ДО
Задачи освоения дисциплины:
понимать тенденции процесса технологизации общего и художественного образования;
раскрыть сущностные характеристики современных образовательных технологий в художественном образовании;
изучить коллективные и групповые технологии работы в области современных педагогических технологий в художественном образовании;
знать специфику педагогических технологий применительно к различным учебным коллективам, образовательным целям в области изобразительного искусства;
научиться применять командные образовательных технологии в реальном педагогическом процессе основного и дополнительного образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Живопись и живописная композиция
Научно-педагогическая деятельность в художественном образовании
Сетевые образовательные проекты
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-3: Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.2: Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1: Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы в области художественного образования с использованием современных технологий
преподавания искусства
ПК-1.3: Владеет: комплексом традиционных и инновационных педагогических технологий в области художественного образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
сущность и структуру образовательных процессов в области основного и дополнительного образования;
современные методики и технологии дополнительного художественного образования и их интеграцию с другими образовательными областями;
содержание образовательных программ базовых и элективных курсов в различных учреждениях дополнительного образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
стратегические направления развития художественно-педагогического образования, перспективы его технологизации.
закономерностям и особенностям возрастного развития личности школьника;
уметь проектировать образовательные программы (элективные курсы) в соответствии с требованиями образовательных стандартов и образовательными траекториями обучающихся;
осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
организовывать командные формы занятий, применять интерактивные и диалогичные образовательные технологии.
навыками осуществления профессиональной деятельности;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
способами организации и осуществления проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании
опытом использования современных методов и технологий обучения и диагностики результативности
образовательных программ (элективных курсов) в соответствии с требованиями образовательных стандартов,
основами организации художественно-изобразительной деятельности детей в условиях общего и дополнительного художественного образования;
способами организации и контроля учебным процессом в области ИЗО в школе.