2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Литература стран изучаемого языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литература стран изучаемого языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области английского языка и литературы - формировании лингвистической, прагматической и коммуникативной компетентности студентов, которая обеспечит формирование системы знаний об историко-литературном процессе в Великобритании и США.   
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
понимание
1.4
- общего и особенного в развитии литературы Великобритании и США;
1.5
- специфики основных жанров литературы, характерных для отдельных этапов историко-литературного процесса;           
1.6
овладение
1.7
- знанием концептуальной и языковой картины мира носителя иноязычной культуры;
1.8
- общими знаниями о принципах литературной периодизации литературы Великобритании и США;
1.9
- приёмами работы с текстами различных периодов литературы Великобритании и США;                                 
1.10
развитие умений   
1.11
- анализировать текст с учётом специфики языковых, исторических, национально-культурологических характеристик на разных уровнях;
1.12
- оценивать литературное произведение с позиций жанра, направления, принадлежности определенной культурно-исторической эпохе;
1.13
- дать характеристику развития литературных жанров с периода появления первых письменных памятников на английском языке:
1.14
охарактеризовать значение, влияние и отражение исторических событий Великобритании и США на литературные процессы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Основы вожатской деятельности
2.1.3
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.4
Физическая география материков и океанов
2.1.5
Биогеография
2.1.6
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.7
Педагогика
2.1.8
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.9
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Ландшафтоведение
2.1.12
Общее землеведение
2.1.13
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.14
Психология воспитательных практик
2.1.15
Учебная практика по физической географии
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Географические информационные системы
2.1.18
География почв с основами почвоведения
2.1.19
Иностранный язык
2.1.20
Межкультурная коммуникация
2.1.21
Практическая грамматика
2.1.22
Практическая фонетика
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.25
Учебная языковая практика
2.1.26
Геология
2.1.27
Картография с основами топографии
2.1.28
Методы географических исследований
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура стран изучаемого языка
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Экономическая и социальная география России
2.2.4
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.7
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.8
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.9
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.10
Экономическая и социальная география мира
2.2.11
Язык зарубежной прессы
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Геоэкология
2.2.14
Интерпретация иноязычного текста
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Этногеография и география религий
2.2.17
История иностранного языка
2.2.18
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.19
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.20
Туризм в школе
2.2.21
География населения
2.2.22
География РТ
2.2.23
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
литературоведческие термины и понятия;
3.1.2
общие закономерности развития литературного процесса, его этапы, основные литературные направления и жанры;
3.1.3
наиболее значимые произведения зарубежной литературы разных периодов;
3.1.4
специфику художественного творчества изучаемых авторов;
3.1.5
содержание и требования образовательных стандартов образовательной программы в аспекте чтения иноязычной художественной литературы;
3.1.6
методы и технологии организации образовательного процесса при работе обучающихся с аутентичным иноязычным художественным текстом в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать художественный текст как сложную семантическую структуру, анализировать языковые и лингвостилистические особенности и интерпретировать содержание текста;
3.2.2
производить сопоставительный анализ художественных текстов;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.3
производить концептуальный и лингвистический анализ художественного произведения;
3.2.4
оформлять результаты анализа в виде устных и письменных высказываний;
3.2.5
составлять и реализовывать образовательную программу по зарубежной литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.6
анализировать и оценивать образовательные результаты по дисциплине в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
3.2.7
использовать информацию, полученную из национальной художественной литературы, в коммуникации для решения задач межличностного, межкультурного, профессионального взаимодействия;
3.2.8
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно-нравственных, национальных ценностей, модели нравственного поведения, отраженных в художественном тексте.
3.2.9
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками филологического анализа литературного произведения;
3.3.2
навыками литературоведческого анализа художественного произведения с учетом социокультурного контекста;
3.3.3
навыками проектировании уроков с использованием аутентичных иноязычных художественных текстов в соответствии с требованиями ФГОС;
3.3.4
умениями оформлять результаты анализа в виде иноязычных устных и письменных высказываний;
3.3.5
навыками профессиональной рефлексии в оценке соответствия образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx