МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Литература стран изучаемого языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании компетенций в области английского языка и литературы - формировании лингвистической, прагматической и коммуникативной компетентности студентов, которая обеспечит формирование системы знаний об историко-литературном процессе в Великобритании и США.
Задачи освоения дисциплины:
- общего и особенного в развитии литературы Великобритании и США;
- специфики основных жанров литературы, характерных для отдельных этапов историко-литературного процесса;
- знанием концептуальной и языковой картины мира носителя иноязычной культуры;
- общими знаниями о принципах литературной периодизации литературы Великобритании и США;
- приёмами работы с текстами различных периодов литературы Великобритании и США;
- анализировать текст с учётом специфики языковых, исторических, национально-культурологических характеристик на разных уровнях;
- оценивать литературное произведение с позиций жанра, направления, принадлежности определенной культурно-исторической эпохе;
- дать характеристику развития литературных жанров с периода появления первых письменных памятников на английском языке:
охарактеризовать значение, влияние и отражение исторических событий Великобритании и США на литературные процессы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Физическая география материков и океанов
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Русский язык и культура речи
Учебная практика по геологии и топографии
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Методы географических исследований
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Владеет системой норм русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ и нормами иностранного(ых) языка(ов), использует различные формы, виды устной и письменной коммуникации
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
литературоведческие термины и понятия;
общие закономерности развития литературного процесса, его этапы, основные литературные направления и жанры;
наиболее значимые произведения зарубежной литературы разных периодов;
специфику художественного творчества изучаемых авторов;
содержание и требования образовательных стандартов образовательной программы в аспекте чтения иноязычной художественной литературы;
методы и технологии организации образовательного процесса при работе обучающихся с аутентичным иноязычным художественным текстом в современной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
анализировать художественный текст как сложную семантическую структуру, анализировать языковые и лингвостилистические особенности и интерпретировать содержание текста;
производить сопоставительный анализ художественных текстов;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
производить концептуальный и лингвистический анализ художественного произведения;
оформлять результаты анализа в виде устных и письменных высказываний;
составлять и реализовывать образовательную программу по зарубежной литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
анализировать и оценивать образовательные результаты по дисциплине в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использовать информацию, полученную из национальной художественной литературы, в коммуникации для решения задач межличностного, межкультурного, профессионального взаимодействия;
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно-нравственных, национальных ценностей, модели нравственного поведения, отраженных в художественном тексте.
навыками филологического анализа литературного произведения;
навыками литературоведческого анализа художественного произведения с учетом социокультурного контекста;
навыками проектировании уроков с использованием аутентичных иноязычных художественных текстов в соответствии с требованиями ФГОС;
умениями оформлять результаты анализа в виде иноязычных устных и письменных высказываний;
навыками профессиональной рефлексии в оценке соответствия образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx