МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н., доцента, Мустафина Светлана Фаниловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе реализации дифференцированного обучения на уроках математики в начальных классах.
Задачи освоения дисциплины:
изучение понятия дифференцированное обучение на ;
освоение современных знаний о закономерностях процесса индивидуального обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе дифференцированного обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Искусство и технология в начальной школе
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная педагогическая практика
Работа с одаренными детьми
Теория и технологии начального математического образования
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Производственная педагогическая практика в ДОО
Теория литературы и практика читательской деятельности
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx