2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцента, Мустафина Светлана Фаниловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности реализовывать профессиональную педагогическую деятельность в процессе реализации дифференцированного обучения на уроках математики в начальных классах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение понятия дифференцированное обучение на ;
1.4
освоение современных знаний о закономерностях процесса индивидуального обучения с учетом специфики математики как учебного предмета;
1.5
формирование основных профессиональных практических умений организации учебной деятельности младших школьников в процессе дифференцированного обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Искусство и технология в начальной школе
2.1.2
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.1.3
Организация дополнительного образования в дошкольном образовании
2.1.4
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Работа с одаренными детьми
2.1.7
Теория и технологии начального математического образования
2.1.8
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.9
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.10
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.1.11
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.12
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.1.13
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.14
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.15
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.16
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.17
Теория и технологии развития речи детей
2.1.18
Теория и технологии физического развития детей
2.1.19
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.20
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.21
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.22
Учебная практика  по естествознанию
2.1.23
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.24
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.25
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.26
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.27
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.1.28
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; ФГОС НОО
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы занятий, применять методы, приемы и технологии образования, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов, в том числе с использованием ИКТ;
3.1.2
технологию разработки планируемых результатов образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
3.1.3
формулировки образовательных результатов образования обучающихся в рамках дисциплины "Математика" (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.1.4
основы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.5
предмет, цели, задачи обучения математике в начальной школе;
3.1.6
основные компоненты методической система обучения математике в начальной школе;
3.1.7
положения и теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в начальном курсе математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программу развития УУД средствами дисциплины "Математика", в том числе и с применением ИКТ;
3.2.2
разрабатывать планируемые результаты образования обучающихся и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки);
3.2.3
отбирать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов образования обучающихся;
3.2.4
применять теоретические знания в ситуации решения методических задач;
3.2.5
проектировать и осуществлять организацию познавательной деятельности обучающихся в соответствии с целями и задачами начального математического образования;
3.2.6
выбирать подходы, обеспечивающие достижение запланированных результатов образования обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
3.3.2
способами диагностирования промежуточных результатов образования обучающхся и способов диагностирования результатов образования выпускника начальной школы на контрольном этапе;
3.3.3
владения навыками поиска информации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
3.3.4
владения навыками работы с учебной и методической литературой на бумажных и электронных носителях.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx