МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика английского языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о стилистических средствах языка в их системе; об их природе и функциях в разных стилях языка; о стилистической структуре различных текстов; о функциональных стилях языка.
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и предполагают:
- формирование умений оперировать теоретическими знаниями в практической деятельности, в частности использование знаний о природе и функциях стилистических средств в интерпретации художественного текста, при осущестлвении профессиональной деятельности обучения иностранному языку, для решения различных коммуникативных задач;
- формирование сознательного подхода к художественному тексту как целому, рассмотрение его в единстве формы и идейного содержания;
- формирование навыков анализа выразительных изобразительных средств, что позволяет обучающимся совершенствовать знания языка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Физическая география материков и океанов
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
История (история России, всеобщая история)
Русский язык и культура речи
Учебная практика по геологии и топографии
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
Финансово-экономический практикум
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и культура стран изучаемого языка
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Междисциплинарная курсовая работа по географии
Производственная педагогическая практика
Теоретическая грамматика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы стилистической классификации словарного состава;
основные понятия, связанные с лингвостилистикой: выразительные средства языка и стилистические приемы индивидуальный стиль автора;
основные понятия, связанные со стилистикой текста: текст как единица коммуникации, основные признаки и категории текста, виды текстовой информации, функциональные стили и жанры текста;
алгоритм определения индивидуального стиля автора;
методику стилистического анализа текста;
професииональную терминологию;
комплекс культурных особенностей профессионально ориентированного изучаемого языка, поведенческий (речевой и неречевой) этикет;
методы стилистического анализа текста;
технологии обучению анализу текста;
технологии диагностики уровня анализа текста.
определять стилистическую принадлежность слова и функцию стилистической окраски в контексте;
определять и объяснять выразительные средства языка и стилистические приемы;
анализировать языковые и лингвостилистические особенности и интерпретировать содержание текста;
выделять и оперировать необходимым лесико-грамматическим репертуаром общения в коммуникации в устной и письменной формах в ситуации профессионально ориентированного общения;
употреблять формулы речевого этикета в ситуации профессионально ориентированного общения;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
оформлять письменные тексты профессионально ориентированного характера;
читать и анализировать тексты профессионально ориентированного характера;
устнавливать взаимоотношение между лингвистическим и стилистическими уровнями текста;
использовать знания стилистики планировании и осуществлении профессиональной деятельности по обучению предмету "Иностранный язык";
подбирать технологии обучения в соответствии с уровнем знаний учащихся и текстовым материалом в рамках обучения стилистическому компоненту предмета "Иностранный язык";
подбирать технологии диагностики соответствии с уровнем знаний учащихся и текстовым материалом в рамках обучения стилистическому компоненту предмета "Иностранный язык".
навыками использования знания о стилистической классификации словарного состава языка, выразительных средствах языка и стилистических приемах в построении собственных высказываний на иностранном языке в соответствии с коммуникативными задачами ситуации общения, в том числе профессионального, а также в стилистическом анализе текста;
навыками осуществления профессиональной деятельности в рамках обучения предмету "Иностранный язык" с привлечением знания стилистического компонента языковой системы.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx