2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Стилистика английского языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика английского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.н., доцент, Ахунзянова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о стилистических средствах языка в их системе; об их природе и функциях в разных стилях языка; о стилистической структуре различных текстов; о функциональных стилях языка.
1.2
Задачи освоения дисциплины соотнесены с поставленными целями и предполагают:
1.3
- формирование  умений  оперировать  теоретическими знаниями в практической деятельности, в частности использование знаний о природе и функциях стилистических средств в интерпретации художественного текста, при осущестлвении профессиональной деятельности обучения иностранному языку, для решения различных коммуникативных задач;
1.4
- формирование сознательного подхода к художественному тексту как целому, рассмотрение его в единстве формы и  идейного содержания;
1.5
- формирование навыков анализа выразительных  изобразительных средств, что позволяет обучающимся совершенствовать знания языка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.2
Физическая география материков и океанов
2.1.3
Биогеография
2.1.4
Педагогика
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Ландшафтоведение
2.1.7
Общее землеведение
2.1.8
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.9
Психология
2.1.10
Учебная практика по физической географии
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Философия  
2.1.13
Географические информационные системы
2.1.14
География почв с основами почвоведения
2.1.15
Иностранный язык
2.1.16
Межкультурная коммуникация
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
Практическая грамматика
2.1.19
Практическая фонетика
2.1.20
Русский язык и культура речи
2.1.21
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.22
Учебная языковая практика
2.1.23
Геология
2.1.24
Картография с основами топографии
2.1.25
Финансово-экономический практикум
2.1.26
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и культура стран изучаемого языка
2.2.2
Курсовая работа по методике обучения  иностранному языку
2.2.3
Производственная педагогическая практика
2.2.4
Экономическая и социальная география России
2.2.5
Междисциплинарная  курсовая работа по географии
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теоретическая грамматика английского языка
2.2.8
Теоретическая фонетика английского языка
2.2.9
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.10
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.11
Экономическая и социальная география мира
2.2.12
Язык зарубежной прессы
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Геоэкология
2.2.15
Интерпретация иноязычного текста
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Этногеография и география религий
2.2.18
История иностранного языка
2.2.19
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.20
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.21
Туризм в школе
2.2.22
География населения
2.2.23
География РТ
2.2.24
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Использует языковые средства для достижения профессиональных целей на русском и иностранном(ых) языке(ах) в рамках межличностного и межкультурного общения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы стилистической классификации словарного состава;
3.1.2
основные понятия, связанные с лингвостилистикой: выразительные средства языка и стилистические приемы индивидуальный стиль автора;
3.1.3
основные понятия, связанные со стилистикой текста: текст как единица коммуникации, основные признаки и категории текста, виды текстовой информации, функциональные стили и жанры текста;
3.1.4
алгоритм определения индивидуального стиля автора;
3.1.5
методику стилистического анализа текста;
3.1.6
професииональную терминологию;
3.1.7
комплекс культурных особенностей профессионально ориентированного изучаемого языка, поведенческий (речевой и неречевой) этикет;
3.1.8
методы  стилистического анализа текста;
3.1.9
технологии обучению анализу текста;
3.1.10
технологии диагностики уровня анализа текста.
3.1.11
3.1.12
3.1.13
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять стилистическую принадлежность слова и функцию стилистической окраски в контексте;
3.2.2
определять и объяснять  выразительные средства языка и стилистические приемы;
3.2.3
анализировать языковые и лингвостилистические особенности и интерпретировать содержание текста;
3.2.4
выделять и оперировать необходимым лесико-грамматическим репертуаром общения в коммуникации в устной и письменной формах в ситуации профессионально ориентированного общения;
3.2.5
употреблять формулы речевого этикета в ситуации профессионально ориентированного общения;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.6
оформлять письменные тексты профессионально ориентированного характера;  
3.2.7
читать и анализировать тексты профессионально ориентированного характера;
3.2.8
устнавливать взаимоотношение между лингвистическим и стилистическими уровнями текста;
3.2.9
использовать знания стилистики планировании и осуществлении профессиональной деятельности по обучению предмету "Иностранный язык";
3.2.10
подбирать технологии обучения в соответствии с уровнем знаний учащихся и текстовым материалом в рамках обучения стилистическому компоненту предмета "Иностранный язык";
3.2.11
подбирать технологии диагностики соответствии с уровнем знаний учащихся и текстовым материалом в рамках обучения стилистическому компоненту предмета "Иностранный язык".
3.2.12
3.2.13
3.2.14
3.2.15
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования знания о стилистической классификации словарного состава языка, выразительных средствах языка и стилистических приемах в построении собственных высказываний на иностранном языке в соответствии с коммуникативными задачами ситуации общения, в том числе профессионального, а также в стилистическом анализе текста;
3.3.2
навыками осуществления профессиональной деятельности в рамках обучения предмету "Иностранный язык" с привлечением знания стилистического компонента языковой системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx