МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать профессиональные компетенции и устойчивые представления в области механики,
необходимые при разработке и эксплуатации технических изделий и элементов технологического оборудования в учебном процессе
изучение содержания раздела школьной программы "Прикладная механика";
изучение основных моделей прикладной механики и границ их применения (модели материала, формы, сил, отказов); основных методов исследования нагрузок, перемещений и напряженно-деформированного состояния в элементах технологического оборудования;
формирование умения проведения проверочных расчетов изделий и элементов технологического оборудования но критериям работоспособности; использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;
формирование навыков проведения теоретических и экспериментальных исследований для решения инженерно-технических задач, связанных с оценкой прочности элементов технологического оборудования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Материаловедение и новые материалы
Русский язык и культура речи
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Финансово-экономический практикум
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика
Методика обучения изобразительному искусству
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Производственная педагогическая практика
Учебная проектно-технологическая практика
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание школьной программы в предметной области "Технология";
элементы технологического оборудования;
основные виды механизмов, деталей и узлов машин;
методы теоретического и экспериментального исследования изделий и элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности;
методы проверочных расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость.
проектировать и конструировать типовые элементы конструкций, выполнять оценку их прочности, жёсткости и по другим критериям работоспособности;
использовать основные приемы обработки теоретических и экспериментальных данных
навыками выбора аналога и прототипа конструкций при их проектировании;
навыками проведения расчетов по теории механизмов;
навыками проведения расчетов на прочность, жесткость и устойчивость типовых элементы конструкций.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx