МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Передовые производственные технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование общепрофессиональных и профессиональных компетений бакалавров, предполагающих освоение педагогических и других технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных при разработке дополнительных и других образовательных программ, содержащих методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
умение разрабатывать различные формы учебных занятий и применять методы, формы и информационные технологии обучения в предметной области "Технология";
практическое освоение современных инфомационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства;
умение использовать цифровые ресурсы в преподаваемой области.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Основы технопредпринимательства
Профессиональное самоопределение школьников
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3-D моделирование и прототипирование
Конструирование и моделирование швейных изделий
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
области применения современных и перспективных технологических процессов;
основные передовые технологии изготовления объектов проектирования;
содержание основных и дополнительных образовательных программ и их компонентов;
эффективно использовать теоретические знания для назначения технологических требований к конструкции объектов производства;
эффективно выбирать материалы, передовые технологии, оборудование, инструменты для процесса изготовления изделий, разрабатывать технологические процессы изготовления объектов проектирования;
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в т.ч. информационные;
осуществлять отбор современных информационных технологий и программных средств, в т.ч. отечественного производства для решения педагогических задач;
осуществлять проектную деятельность при создании предметной среды;
планировать и применять технологические процессы изготовления объектов труда в профессиональной педагогической деятельности
навыками выбора технологических требований к конструкции объектов производства;
навыками изготовления материальных объектов, способами настройки и управления передовым технологическим оборудованием для осуществления процесса изготовления изделий;
навыками использования цифровых ресурсов в учебном процессе.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx