2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Передовые производственные технологии_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Передовые производственные технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование общепрофессиональных и профессиональных компетений бакалавров, предполагающих освоение педагогических и других технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных при разработке дополнительных и других образовательных программ, содержащих методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные.
1.3
Задачи дисциплины:
1.4
умение разрабатывать различные формы учебных занятий и применять методы, формы и информационные технологии обучения в предметной области "Технология";
1.5
практическое освоение современных инфомационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства;
1.6
умение использовать цифровые ресурсы в преподаваемой области.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.1.5
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.1.6
Мультимедийные технологии в СОШ
2.1.7
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.8
История визуально-пространственных искусств
2.1.9
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.10
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.11
Основы технопредпринимательства
2.1.12
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.13
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.14
Живопись
2.1.15
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.16
Методы математической обработки данных
2.1.17
Пластическая анатомия
2.1.18
Рисунок
2.1.19
Композиция
2.1.20
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.21
Педагогика
2.1.22
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.23
Дизайн
2.1.24
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.25
Прикладная механика
2.1.26
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.27
Материаловедение и новые материалы
2.1.28
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.31
Введение в профессию
2.1.32
Перспектива
2.1.33
Стилизация в живописи и графике
2.1.34
Академическая живопись
2.1.35
Скульптура
2.1.36
Бумагопластика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.1.37
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
области применения современных и перспективных технологических процессов;
3.1.2
основные передовые технологии изготовления объектов проектирования;
3.1.3
содержание основных и дополнительных образовательных программ и их компонентов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
эффективно использовать теоретические знания для назначения технологических требований к конструкции  объектов производства;
3.2.2
эффективно выбирать материалы, передовые технологии, оборудование, инструменты для процесса изготовления изделий, разрабатывать технологические процессы изготовления объектов проектирования;
3.2.3
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в т.ч. информационные;
3.2.4
осуществлять отбор современных информационных технологий и программных средств, в т.ч. отечественного производства для решения педагогических задач;
3.2.5
осуществлять проектную деятельность при создании предметной среды;
3.2.6
планировать и применять технологические процессы изготовления объектов труда в профессиональной педагогической деятельности 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора технологических требований к конструкции  объектов производства;
3.3.2
навыками изготовления материальных объектов, способами настройки и управления передовым технологическим оборудованием для осуществления процесса изготовления изделий;
3.3.3
навыками использования цифровых ресурсов в учебном процессе.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx