МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы технопредпринимательства
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра, необходимых в профессиональной деятельности средствами дисциплины "Основы технопредпринимательства"; включение в содержание технологического образования современные экономические знания и практический опыт в сфере предпринимательской деятельности технологической направленности.
Задачи дисциплины: формировать умения студентов проектировать основные содержательные компоненты изучения программ в предметной области "Технология", учебных курсов и программ доп. образания;
науить использовать цифровые резурмы для решения задач проф. деятельности;
научить интегрировать учебные предметы в развиающей деятельности (исследовательской, групповой и проектной);
научить находить способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в учебном заведении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы математической обработки данных
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Основы медицинских знаний
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технологии обработки керамики
Художественная роспись по дереву
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Лепка в художественном творчестве детей
Технологии обработки стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Современные достижения в сфере техники и технологий для решения профессиональных задач в процессе технологической подготовки школьников;
Теоретические положения, характеризующие образовательную среду и инновационную деятельность; педагогические и психологические основы творческой деятельности;
методы организации педагогического исследования;
Специфику организации технологической подготовки школьников с учетом современных социально-экономических задач
Применять достижения в сфере техники и технологий для организации технологической подготовки школьников на современном уровне;
Внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; находить оригинальные способы разрешения; нестандартных педагогических ситуаций;
Анализировать результаты научных исследований в технико-технологической сфере и применять их при проектировании содержания и технологического образования
школьников на современном уровне
Современными методами организации технологической подготовки школьников;
Навыками применения творческих психолого-педагогических методов при решении исследовательских задач;
Приемами осуществления научного исследования и педагогического эксперимента.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx