2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Основы технопредпринимательства_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы технопредпринимательства
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавра, необходимых в профессиональной деятельности средствами дисциплины "Основы технопредпринимательства";  включение в содержание технологического образования современные экономические знания и практический опыт в сфере предпринимательской деятельности технологической направленности.
1.2
Задачи дисциплины: формировать умения студентов проектировать основные содержательные компоненты изучения программ в предметной области "Технология", учебных курсов и программ доп. образания;
1.3
науить использовать цифровые резурмы для решения задач проф. деятельности;
1.4
научить интегрировать учебные предметы в развиающей деятельности (исследовательской, групповой и проектной);
1.5
научить находить способы взаимодействия с участниками образовательных отношений в учебном заведении
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Живопись
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Методы математической обработки данных
2.1.4
Пластическая анатомия
2.1.5
Рисунок
2.1.6
Композиция
2.1.7
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.8
Педагогика
2.1.9
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Дизайн
2.1.12
Психология
2.1.13
Учебная технологическая практика
2.1.14
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.15
Основы медицинских знаний
2.1.16
Технологии цифрового образования
2.1.17
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.18
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Академический рисунок
2.2.2
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.3
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.2.4
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.5
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.6
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.7
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.8
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.9
Инженерная и компьютерная графика
2.2.10
Передовые производственные технологии
2.2.11
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.12
Резьба по гипсу
2.2.13
3-D моделирование и прототипирование
2.2.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.17
Технологии обработки керамики
2.2.18
Художественная роспись по дереву
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.19
Академическая живопись
2.2.20
Лепка в художественном творчестве детей
2.2.21
Технологии обработки стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Современные достижения в сфере техники и технологий для решения профессиональных задач в процессе технологической подготовки школьников;
3.1.2
Теоретические положения, характеризующие образовательную среду и инновационную деятельность; педагогические и психологические основы творческой деятельности;
3.1.3
методы организации педагогического исследования;
3.1.4
Специфику организации технологической подготовки школьников с учетом современных социально-экономических задач
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Применять достижения в сфере техники и технологий для организации технологической подготовки школьников на современном уровне;
3.2.2
Внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; находить оригинальные способы разрешения; нестандартных педагогических ситуаций;
3.2.3
Анализировать результаты научных исследований в технико-технологической сфере и применять их при проектировании содержания и технологического образования
3.2.4
школьников на современном уровне
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Современными методами организации технологической подготовки школьников;
3.3.2
Навыками применения творческих психолого-педагогических методов при решении исследовательских задач;
3.3.3
Приемами осуществления научного исследования и педагогического эксперимента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx