2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Курсовая работа по дисиплине Методика обучения и воспитания по профилю Технология_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
;к.п.н., Доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине  "Теория и методика преподавания технологии".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения технологии;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.2
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Организация проектной деятельности по технологии
2.1.4
Основы технопредпринимательства
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.7
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.8
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.1.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.10
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.1.11
Педагогика
2.1.12
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.13
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.14
Дизайн
2.1.15
Психология
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Безопасность жизнедеятельности
2.1.18
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.19
Технологии цифрового образования
2.1.20
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.21
Введение в профессию
2.1.22
2.1.23
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инженерная и компьютерная графика
2.2.2
Передовые производственные технологии
2.2.3
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.4
3-D моделирование и прототипирование
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
3.1.2
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.1.3
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.4
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.5
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.6
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.7
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.8
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.2
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
3.2.3
применять специальные знания в предметной области  "Технология" в учебной деятельности;
3.2.4
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "Технологии" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.5
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
3.2.6
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.8
уметь емонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
3.2.9
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.10
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
наыками организации совместной и  индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
3.3.2
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.3
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Искусство"
3.3.4
методикой обработки исследовательской информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx