МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
;к.п.н., Доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине "Теория и методика преподавания технологии".
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения технологии;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Методика обучения изобразительному искусству
Организация проектной деятельности по технологии
Основы технопредпринимательства
Производственная педагогическая практика
Профессиональное самоопределение школьников
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Безопасность жизнедеятельности
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Инженерная и компьютерная графика
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
3-D моделирование и прототипирование
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся.
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
применять специальные знания в предметной области "Технология" в учебной деятельности;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "Технологии" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь емонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
наыками организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Искусство"
методикой обработки исследовательской информации.
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx