2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
;к.пед.н, доц., Валиева Р.З.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине  "Теория и методика преподавания технологии".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
1.4
развивать научное мышление;
1.5
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
1.6
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
1.7
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
1.8
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения технологии;
1.9
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
3.1.2
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.1.3
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.4
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
3.1.5
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
3.1.6
научно-методологическую базу педагогического исследования;
3.1.7
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
3.1.8
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.2
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
3.2.3
применять специальные знания в предметной области  "Технология" в учебной деятельности;
3.2.4
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "Технологии" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
3.2.5
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
3.2.6
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.7
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.2.8
уметь емонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
3.2.9
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.2.10
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
наыками организации совместной и  индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
3.3.2
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
3.3.3
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Искусство"
3.3.4
методикой обработки исследовательской информации.