МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
;к.пед.н, доц., Валиева Р.З.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных интересов по дисциплине "Теория и методика преподавания технологии".
Задачи освоения дисциплины:
развивать интерес обучающихся к научному исследованию;
развивать научное мышление;
научиться самостоятельно вести научное исследование применительно к проблемам технологического образования в школе;
изучить правила ведения научного исследования и оформления его результатов;
совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
углублять и расширять теоретические знания в области методики обучения технологии;
получить опыт публичного представления результатов научно-педагогического исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
специфику учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
основные исследовательские этапы разработки курсового исследования;
требования нормоконтроля к курсовому исследованию;
научно-методологическую базу педагогического исследования;
принципы поиска анализа, синтеза ннформации, и системного подхода для решения поставленных в исследовании целей;
психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
определять и формулировать цели и задачи воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ОВЗ;
определять и выявлять основные компоненты основных и дополнительных программ в предметной области "Технология";
применять специальные знания в предметной области "Технология" в учебной деятельности;
осуществлять трансформацию специальных научных знаний в предметной области "Технологии" в соответствии с возрастными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ;
осуществлять деловую коммуникацию в письменной и устной форме на государственном языке РФ и и иностранном(ых) языке(ах);
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями;
разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
уметь емонстрировать специальные научные знания в т.ч. в предметной области "Искусство";
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
проводить аннализ литературы и поиск источников в сети Интернет.
наыками организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельностью обучающихся в том числе с ОВЗ;
психолого-педагогическими технологиями в разработке исследовательских действий;
методами научно-педагогического исследования в предметной области "Искусство"
методикой обработки исследовательской информации.