2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Курсовой проект по дисциплине Техническое творчество и основы проектирования_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного проектирования и научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных умений и компетенций по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования".
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
осуществлять отбор педагогических и других технологий в том числе информационно-коммуникационных при разработке научно-педагогических проблем;
1.4
научиться самостоятельно вести проектную работу, научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе;
1.5
демонстрировать способы различной внеурочной, воспитательной деятельности в школе средствами технического творчества и проектирования;
1.6
изучить этапы выполнения проекта, правила ведения научного исследования и оформления его результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Академический рисунок
2.1.2
Декоративное искусство
2.1.3
История визуально-пространственных искусств
2.1.4
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
2.1.5
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.1.6
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.1.7
Профессиональное самоопределение школьников
2.1.8
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.9
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.10
Дизайн
2.1.11
Живопись
2.1.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.13
Композиция
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Педагогика
2.1.16
Пластическая анатомия
2.1.17
Прикладная механика
2.1.18
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.19
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.20
Психология воспитательных практик
2.1.21
Рисунок
2.1.22
Перспектива
2.1.23
Стилизация в живописи и графике
2.1.24
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.25
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.26
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.27
Введение в профессию
2.1.28
Материаловедение и новые материалы
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.31
Цветоведение и колористика
2.1.32
Бумагопластика
2.1.33
Скульптура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3-D моделирование и прототипирование
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.3
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.4
Передовые производственные технологии
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Резьба по гипсу
2.2.7
Технология обработки текстильных материалов
2.2.8
Технологии обработки стекла
2.2.9
Лепка в художественном творчестве детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
3.1.2
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельност
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;
3.2.2
оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной);
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением разрабатывать различные формы учебных занятия;
3.3.2
применять методы, приемы и технологии обучения в том числе информационные.