МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в выработке навыков самостоятельного проектирования и научного исследования обучающихся через реализацию профессиональных умений и компетенций по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования".
Задачи освоения дисциплины:
осуществлять отбор педагогических и других технологий в том числе информационно-коммуникационных при разработке научно-педагогических проблем;
научиться самостоятельно вести проектную работу, научное исследование применительно к проблемам художественного образования в школе;
демонстрировать способы различной внеурочной, воспитательной деятельности в школе средствами технического творчества и проектирования;
изучить этапы выполнения проекта, правила ведения научного исследования и оформления его результатов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Курсовая работа по дисциплине "История визуально-пространственных искусств"
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
Профессиональное самоопределение школьников
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная проектно-технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Стилизация в живописи и графике
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Материаловедение и новые материалы
Технологии цифрового образования
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Передовые производственные технологии
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Технология обработки текстильных материалов
Технологии обработки стекла
Лепка в художественном творчестве детей
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельност
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;
оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной);
умением разрабатывать различные формы учебных занятия;
применять методы, приемы и технологии обучения в том числе информационные.