2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Основы цветоведения_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы цветоведения
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: профессиональная подготовка обучающихся к грамотному использованию основ цветоведения, изучению основных свойств цвета, систематики цвета, восприятию цвета, необходимых для  интеллектуального роста и приобретения полезных качеств для будущей профессиональной деятельности; готовность обучающихся  реализовывать образовательные программы по учебному предмету "Изобразительное искусство"  в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучить практическим методам  использования художественных и эстетических свойств цвета, закономерностям создания цветового строя, колорита, приемам использования контрастов для дальнейшей интерпретации в соответствии с творческим замыслом;
1.4
выработать у обучающихся умения создавать колорит в соответствии с творческим замыслом;
1.5
ориентировать обучающихся на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности;
1.6
обучить методике организицации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развиватия творческих способностей.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Основы цветоведения» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Композиция
2.2.2
История изобразительного искусства
2.2.3
Основы декоративно-прикладного искусства
2.2.4
Основы стилизации
2.2.5
Стилизация в живописи
2.2.6
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.2.7
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.2.8
Теория и методика обучения технологии
2.2.9
Батик
2.2.10
Гобелен
2.2.11
Декоративная живопись
2.2.12
Книжная графика
2.2.13
Декоративная композиция
2.2.14
Искусство глины в скульптуре
2.2.15
Искусство национального костюма
2.2.16
Искусство современного костюма
2.2.17
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.18
История изобразительного искусства РТ
2.2.19
Резьба по гипсу
2.2.20
История дизайна
2.2.21
Основы дизайна
2.2.22
Художественная графика
2.2.23
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.2.24
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.2.25
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.26
Академический рисунок
2.2.27
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.28
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.29
Производственная  летняя  педагогическая  практика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.30
Учебная практика по технологии
2.2.31
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.32
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.33
Композиция
2.2.34
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.2.35
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.2.36
История изобразительного искусства
2.2.37
Основы декоративно-прикладного искусства
2.2.38
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.2.39
Основы стилизации
2.2.40
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.2.41
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.2.42
Компьютерные технологии в художественном образовании
2.2.43
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.44
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.45
Теория и методика обучения технологии
2.2.46
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.47
Учебная практика по технологии
2.2.48
Батик
2.2.49
Декоративная живопись
2.2.50
Искусство национального костюма
2.2.51
История изобразительного искусства РТ
2.2.52
Книжная графика
2.2.53
Резьба по гипсу
2.2.54
Декоративная композиция
2.2.55
Основы дизайна
2.2.56
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.57
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
2.2.58
Академический рисунок
2.2.59
Художественная графика
2.2.60
Искусство глины в скульптуре
2.2.61
Искусство современного костюма
2.2.62
Гобелен
2.2.63
История дизайна
2.2.64
Стилизация в живописи
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету  Изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по изобразительному искусству  в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству  в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
анализировать культурные потребности различных социальных групп; 
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
требования образовательных стандартов к реализуемым образовательным программам по учебным предметам;

активные методы и приемы развития творческих способностей обучающихся;

особенности культуры различных социальных групп;

систематику цветов;

специфику механического и оптического смешения цветов;

особенности работы с двенадцатичастным цветовым кругом  И. Иттена;

сновные характеристики цвета;

специфику восприятия цвета;

основные виды контрастов, цветовое созвучие, гармонические сочетания цветов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать и реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии ФГОС ООО;

методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;

предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии;

выполнить эскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;

выполнить эмоционально-ассоциативные эскизы на несобственные качества цвета;

создавать дизайнерские проекты и композиции на задуманные виды контрастов.

 
3.3
Владеть:
навыками органиации сотрудничества через проектную деятельность обучающихся;

навыками применения активных методов обучения изобразительному искусству через изучение основ цветоведения;

навыками раскрытия художественно - образного решения через гармонию цвета;

навыками применения культурных особенностей различных социальных групп в учебно-воспитательной деятельности.