МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: профессиональная подготовка обучающихся к грамотному использованию основ цветоведения, изучению основных свойств цвета, систематики цвета, восприятию цвета, необходимых для интеллектуального роста и приобретения полезных качеств для будущей профессиональной деятельности; готовность обучающихся реализовывать образовательные программы по учебному предмету "Изобразительное искусство" в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
обучить практическим методам использования художественных и эстетических свойств цвета, закономерностям создания цветового строя, колорита, приемам использования контрастов для дальнейшей интерпретации в соответствии с творческим замыслом;
выработать у обучающихся умения создавать колорит в соответствии с творческим замыслом;
ориентировать обучающихся на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности;
обучить методике организицации сотрудничества обучающихся, поддержания их активности, инициативности и самостоятельности, развиватия творческих способностей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Основы цветоведения» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Основы декоративно-прикладного искусства
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Компьютерные технологии в художественном образовании
Теория и методика обучения технологии
Искусство глины в скульптуре
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
История изобразительного искусства народов Поволжья
История изобразительного искусства РТ
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Организация культурно-просветительской деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Учебная практика по технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
История изобразительного искусства
Основы декоративно-прикладного искусства
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Компьютерные технологии в художественном образовании
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория и методика обучения технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по технологии
Искусство национального костюма
История изобразительного искусства РТ
История изобразительного искусства народов Поволжья
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
Искусство глины в скульптуре
Искусство современного костюма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Изобразительное искусство в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
основы формирования культурных потребностей различных социальных групп
анализировать культурные потребности различных социальных групп;
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп
требования образовательных стандартов к реализуемым образовательным программам по учебным предметам;
активные методы и приемы развития творческих способностей обучающихся;
особенности культуры различных социальных групп;
систематику цветов;
специфику механического и оптического смешения цветов;
особенности работы с двенадцатичастным цветовым кругом И. Иттена;
сновные характеристики цвета;
специфику восприятия цвета;
основные виды контрастов, цветовое созвучие, гармонические сочетания цветов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать и реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии ФГОС ООО;
методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
составлять направления формирования культурных потребностей различных социальных групп;
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии;
выполнить эскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
выполнить эмоционально-ассоциативные эскизы на несобственные качества цвета;
создавать дизайнерские проекты и композиции на задуманные виды контрастов.
навыками органиации сотрудничества через проектную деятельность обучающихся;
навыками применения активных методов обучения изобразительному искусству через изучение основ цветоведения;
навыками раскрытия художественно - образного решения через гармонию цвета;
навыками применения культурных особенностей различных социальных групп в учебно-воспитательной деятельности.