2022-2023_b09_03_03 ПИвД 222_ 122_ 022_ 922 гр__plx_Типографика_ шрифты и визуальные коммуникации_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Типографика, шрифты и визуальные коммуникации
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.наук, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является освоение комплекса знаний, умений и навыков в области типографики и искусства шрифта, позволяющиеобучающимся создавать разработки в области графического дизайна на высоком профессиональном уровне.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с отечественным и мировым творческим опытом работы в области типографики;
1.4
представить типографику и искусство шрифта как самостоятельные и самодостаточные области графического дизайна; раскрыть сферу применения типографики в современных визуальных коммуникациях;
1.5
сформировать навыки работы с типографикой в различных областях графического дизайна;
1.6
раскрыть тенденции и перспективные направления типографики и искусства шрифта в современном дизайне.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Пакеты растровой графики
2.1.2
Осноы композиции (пропедевтика)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии дизайн-проектирования пользовательского интерфейса
2.2.2
Цифровая иллюстрация
2.2.3
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
2.2.4
Программирование на PHP
2.2.5
Разработка фирменного стиля
2.2.6
Web-дизайн
2.2.7
Разработка web-приложений
2.2.8
Информационные системы в дизайне рекламы
2.2.9
Компьютерное моделирование
2.2.10
Инфографика визуальных данных
2.2.11
Программные средства создания мультимедиа приложений
2.2.12
Проектная графика и реклама
2.2.13
Производственная преддипломная практика
2.2.14
Технологии трехмерного моделирования анимации
2.2.15
Разработка программных приложений
2.2.16
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.18
2.2.19
Дизайн сайта
2.2.20
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
2.2.21
Программные средства создания анимационных приложений
2.2.22
Технологии компьютерной визуализации информации
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса
 
ПК-2.1: Знать способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса
 
ПК-2.2: Уметь создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса с использованием информационных технологий
 
ПК-2.3: Владеет навыками проектирования элементов графического дизайна интерфейса в соответствии с потребностями заказчика
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
роль и значение шрифта в графиче- ском дизайне и в рекламе;
3.1.2
средства и методы построения шрифтовой композиции и образной визуализа- ции текстового содержания;
 
стр. 3
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122,  022, 922 гр..plx
 
3.1.3
средства и методы создания шрифтового рекламного плаката с применением объектов графики и графического дизайна интерфейса.
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать средства и методы создания шрифтовой композиции в рекламном плакате, в дизайне сайта;
3.2.2
применять в проектировании электронные шрифтовые системы;
3.2.3
создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса с использованием информационных технологий.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения средств и методов графического представления информационных сообщений;
3.3.2
навыками использования средств и методов создания шрифтовой композиции в рекламном плакате;
3.3.3
навыками использования средств и методов проектирования элементов графики при разработке и художественном оформлении объектов информационной среды.